Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (591) | 4 июля 2016г.
 

Максим Попов:

Для людей я нужнее как врач

Алиса Кирсанова

Изменения состава депутатского корпуса Думы г.о. Тольятти — отставка депутата Максима ПОПОВА — по времени совпали с распространением сообщения Следственным управлением СК РФ по Самарской обл. о деятельности реабилитационного центра «Грань». По стечению обстоятельств, среди лиц, близких к деятельности «Грани», значился человек с такими же именем, фамилией и отчеством, что и у бывшего депутата. Совпадение этих обстоятельств могло породить ряд вопросов. Ведь не так часто депутаты самостоятельно слагают с себя полномочия. Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» удалось получить эксклюзивное интервью бывшего депутата ТГД Максима Попова.

- Максим Александрович, вы были депутатом ТГД VI созыва по внутримуниципальному списку партии «Единой России» по округу № 7. За свою депутатскую деятельность вы так и не стали публичным политиком, а ваш уход породил множество версий и домыслов. Что же стало причиной вашего решения уйти из политики?

- Можно ли было меня вообще назвать политиком? Сложилось так, что жители Тольятти меня больше знают как ЛОР-врача, нежели как депутата. В ТГКБ №5 я пришел в 2005 г. после окончания Самарского государственного медицинского университета. Пришел в интернатуру, в результате там я уже больше 10 лет работаю в Детском оториноларингологическом отделении хирургической службы ТГКБ №5. Работа, как и многих моих коллег, настолько меня поглотила, что среди пациентов и днем, и ночью, и в выходные. Ведь экстренные больные поступают круглосуточно. Кроме того, приходится совмещать хирургический и терапевтический профиль деятельности.

Сложная ситуация обеспеченности поликлиник города узкими специалистами привела к тому, что стационары сегодня вынуждены вести широкую работу и с амбулаторными пациентами. Отстраниться от нее нельзя. Как показывает практика, большинство пациентов, поступивших в стационар в остром состоянии, могли быть вылечены дома. Если бы вовремя был поставлен диагноз и назначено лечение. Но кадровые ресурсы городских поликлиник не позволяют в должном объеме оказывать амбулаторную помощь. Эта ситуация способствовала тому, чтобы в стационарах была организована работа с амбулаторными пациентами. В результате у меня 5-7 операций и около 50 амбулаторных приемов в день. Это не мой индивидуальный трудовой график, это нагрузка многих специалистов ТГКБ №5. В результате обычный рабочий день заканчивается в восемь вечера, а порой и позже. У нас нет права закрыть дверь перед лицом пришедшего пациента. Плюс обязательные круглосуточные дежурства два раза в неделю. А статус депутата ТГД меня никак не освободил от моей врачебной деятельности.

- Но вы же с осени 2013 г. были депутатом?

- Да. Я взял перед избирателями серьезные обязательства. Работать над вопросами роста качества и доступности медицинской помощи. О важности этой работы знаю из первых уст моих пациентов. В думе -жизненно важные для всего города вопросы. В больнице — каждый вопрос касается жизни и здоровья конкретного человека. Любая халатность недопустима в обеих ситуациях. Мне неоднократно приходилось покидать думские заседания и мероприятия, т. к. поступали звонки из больницы. Больные после операции нуждаются в постоянном присутствии врача. Я понял, что надо делать выбор. В сутках не 48 часов. Выбор между тольяттинцем-избирателем и тольяттинцем-пациентом был непрост. Но необходим. Никого из них я не хотел ущемлять. Я ушел из политики.

- Ваш уход из ТГД мог бы не привлечь столько внимания, если бы не совпал с появлением уголовного дела, связанного с деятельностью реабилитационного центра «Грань». К которому, по странному стечению обстоятельств, имел отношение другой человек с такой же фамилией, именем и отчеством....

- Действительно, стечение обстоятельств. И ничего больше. Я даже не знаю такого человека. И никакого события в моем уходе из ТГД нет. Это взвешенное решение. Сегодня для людей я нужнее как врач. Государственные задачи может решать по-своему каждый из нас. И учитель, и врач, и строитель.