Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (588) | 14 июня 2016г.
 

Пустые гарантии

Чигенев и Драгилев могут снова заработать на Кировском мосте

Сергей Ромашов

На прошлой неделе на эстакаде Кировского мостового перехода через р. Самарку провалился асфальт. Отвечать за это, по всей видимости, придется подрядчику строительства моста в лице ЗАО «Волгоспецстрой» (ВСС) Алексея ЧИГЕНЕВА. Между тем 31 мая министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. объявило конкурс на достройку Кировского моста в Самаре на 664 млн р. Главным фаворитом конкурса может стать все тот же ВСС. Если это произойдет, то ВСС наверняка привлечет к работам АО «СамараДорСтрой» (СДС) Леонида ДРАГИЛЕВА. Никто не может дать гарантий, что часть выделяемых на достройку моста денег не отправится на выплату т. н. откатов.

31 мая региональное министерство транспорта объявило конкурс на проектирование и строительство мостового перехода «Кировский» через р. Самару. Победителю предлагается достроить мост за 664 млн р. Итоги конкурса будут подведены 21 июня. До 1 декабря 2016 г. подрядчику предстоит построить 3-километровый участок от дороги Николаевка -Черновский — Белозерки до Южной обводной дороги. В перечне работ указано: строительство моста через р. Черную, устройство ж/д переезда и автомобильных развязок, обустройство водоотводных лотков, переустройство коммуникаций с выносом нефтепровода, продуктопровода и газопровода, установка антивандального ограждения, устройство судоходной сигнализации на вантовом мосту через р. Самару. Причем от подрядчика требуется гарантия: на верхний слой асфальтобетонного покрытия — 5 лет; на нижний слой покрытия -8 лет; на земляное полотно — 15 лет; на искусственные сооружения — 10 лет; на водопропускные трубы — 8 лет; на барьерное ограждение — 5 лет; на дорожные знаки — 2 года; на дорожную разметку термопластиком — 2 года.

Ожидается, что фаворитом конкурса может стать ВСС. Изначально именно данная фирма, подконтрольная депутату Самарской губернской думы Алексею Чигеневу, строила Кировский мост с привлечением в качестве субподрядчика СДС Леонида Драгилева. Тогда стороны предусмотрели возможность производить оплаты третьим лицам в пределах общей стоимости работ по договору. 28 сентября 2012 г. СДС обратился к ВСС с просьбой об оплате материалов сторонним организациям на сумму 18,94 млн р. 1 октября этот транш, указанный субподрядчиком, отправился в адрес ООО «Солярис» и ООО «ГЕЛ-Эстейт». И 12 октября 2012 г. в адрес «Соляриса», «ГЕЛ-Эстейт» и еще двух компаний -ООО «Растем» и ООО «Авто Коррида» — ушло уже 10,74 млн р. с указанием в назначении платежа «на перечисление средств за субподрядчика за товарно-материальные ценности». Примечательно, что СДС просил отправить вторым траншем на третьих лиц не 10,74 млн р., а в три раза больше — сразу 30,64 млн р. Однако ВСС удалось умерить аппетиты просителей: «посредники» получили в общей сложности около 30 млн р. вместо желаемых 50 млн р. Поставили они или нет материалы для работы субподрядчика СДС в том объеме, в каком требовалось, в настоящий момент уточняется. Впрочем, учитывая, что толщина асфальтобетонного покрытия оказалась отличной от той, какая была заложена по проекту, можно предположить, что часть денег «поставщики» увели куда-то на сторону, а СДС использовал только материалы, которые удалось купить на остаток. В случае победы ВСС в конкурсе по достройке моста подобную схему фирма вместе с СДС может реализовать вновь. Причем сегодня СДС, похоже, прорабатывает стратегию ухода от гарантийных обязательств на случай, если к качеству выполненных работ будут предъявлены претензии. По всей видимости, эту схему Драгилев решил на контракте по ремонту участков автомобильных дорог местного значения в Самаре. Схема заключается в следующем.

В апреле 2016 г. аукцион на ремонт указанных дорог картами на сумму 103,2 млн р. выиграло ООО «Самарадорстрой». Заказчиком работ выступило подконтрольное Минтрансу ГКУ «Региональный телекоммуникационный центр» (РТЦ). ООО «СДС», на первый взгляд, не имеет ничего общего с АО «СДС». Однако странно, что известный своими амбициями Драгилев проявляет пассивность и не пытается обязать ООО «СДС» перестать использовать сходное до степени смешения наименование компании. Например, через судебные органы и Управление федеральной антимонопольной службы по Самарской обл. Бездействие Драгилева в данном случае наводит на мысль, что ООО «СДС» Драгилеву может быть близко. Фирма может выступать участником вышеуказанной схемы по уходу от гарантийных обязательств.

Так, выиграв контракт на ремонт самарских дорог картами на 103,2 млн р., ООО «СДС» может привлечь АО «СДС» к работам в качестве субподрядчика. При этом гарантийные обязательства возьмет на себя именно ООО «СДС», а АО «СДС» займется непосредственно освоением денег. Как и в случае с Кировским мостом, АО «СДС» может сэкономить значительные средства на качестве работ и вывести их в пользу третьих лиц. Если у заказчиков возникнут вопросы к качеству работ, они придут в ООО «СДС», которое к тому времени может быть уже ликвидировано. Таким образом, АО «СДС» не придется отвечать по гарантийным обязательствам. Если схема сработает удачно, то АО «СДС» вместе с ВСС может применить ее при достройке Кировского моста. Как все это отразится на качестве строительства, наглядно показывает инцидент, произошедший на прошлой неделе: на эстакаде Кировского мостового перехода провалился асфальт. По логике вещей, ВСС должен отремонтировать этот участок дороги в рамках гарантийных обязательств.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.