Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (584) | 16 мая 2016г.
 

Конец игрушечной империи

Кредиторы ГК «Grand Toys» вряд ли могут надеяться на возврат долгов

Сейдамет Абреков

В ближайшее время должен возобновиться арбитражный спор между ПАО «КАМАЗ» и ООО «Некст Тайм», занимающимся оптовой продажей игрушек. «Некст Тайм», генеральным директором которого с недавних пор является Антон ЛИПАТОВ, входит в Группу компаний (ГК) «Grand Toys». Эту ГК связывают с именем министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской обл. Александра КОБЕНКО. Его имя всплыло в недавней истории с «Панамским списком». Выяснилось, что «Некст Тайм» не оплатило КАМАЗу платежи за использование торговой марки. Параллельно развивается спор «Некст Тайм» с еще одним производителем автомобилей — ОАО «ГАЗ». Однако, судя по финансовому положению «Некст Тайм», не за горами банкротство этой компании.

Речь идет о возобновлении процесса по делу №А55-4087/2016. Его инициировало ПАО «КАМАЗ», генеральным директором которого является Сергей Когогин. КАМАЗ попросил суд выдать исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда о взыскании с «Некст Тайм» 1,18 млн р. Данный процесс был приостановлен, поскольку в Арбитражном суде Республики Татарстан ООО «Некст Тайм» пыталось добиться изменения решения третейского суда. А именно — «Некст Тайм» настаивало на уменьшении суммы иска. Если исходить из определения, появившегося в рамках дела №А65-5407/2016, то осуществить задуманное «Некст Тайму» не удалось. При этом стали известны детали взаимоотношений крупного производителя грузовых автомобилей — ПАО «КАМАЗ» и продавца игрушек — ООО «Некст Тайм».

- ООО «Некст Тайм» обратилось в арбитражный суд с заявлением об изменении решения третейского суда в части взыскания суммы долга, определив сумму задолженности в размере 439 тыс. р., мотивировав свое заявление тем обстоятельством, что 14 октября 2015 г. ПАО «КАМАЗ» направило ООО «Некст Тайм» уведомление о расторжении лицензионного договора, — говорилось в определении суда.

Также в нем были раскрыты детали: «Между ОАО «КАМАЗ» и ООО «Некст Тайм» (лицензиат) был заключен лицензионный договор № 4194/21200/07-13, в соответствии с условиями которого лицензиар предоставляет лицензиату на срок действия договора за вознаграждение, уплачиваемое лицензиатом неисключительную лицензию на использование товарных знаков, удостоверенных свидетельствами Российской Федерации №375534 и №380303 исключительно в отношении товаров 28 класса МКТУ». Получается, что «Некст Тайм» использовало на игрушках товарные знаки КАМАЗа. «За предоставление прав по настоящему договору лицензиат выплачивает лицензиару вознаграждение в размере 5,074 млн р.», — говорилось в определении суда относительно цены за предоставление прав на использование товарных знаков.

Как видно, и сумма договора, и долг довольно небольшие, если отталкиваться от оборотов деятельности не только КАМАЗа, но даже и «Некст Тайм». Так, продавец игрушек, зарегистрированный в Тольятти по адресу: ул. Ворошилова, д. 17, ком. 509, по итогам 2014 г. выручил более 2,4 млрд р. За 2015 г. показатели в открытом доступе пока не появлялись. Но несмотря на столько внушительную выручку, как видно, в «Некст Тайм» не спешили платить за использование товарных знаков. Причем не только КАМАЗу. По крайней мере, в Арбитражный суд Самарской обл. уже поступило заявление от ОАО «ГАЗ» о взыскании с «Некст Тайм» штрафа в 500 тыс. р.

Нежелание «Некст Тайм», да и в целом ГК «Grand Toys», которую связывают с именем министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской обл. Александра Кобенко, платить смотрится вполне логично с учетом высокой закредитованности этого бизнеса. Стоит заметить, что в эту же группу входят и магазины, работающие под брендом «Бегемот». Так, на балансе одного только ООО «Некст Тайм» по итогам 2014 г. по строке «займы и кредиты» отражена цифра 275,6 млн р., а по строке «кредиторская задолженность» еще чуть более 1,239 млрд р., т.е. всего более 1,5 млрд р.

Получается, объем долгов этой компании по итогам 2014 г. составлял около 62% от выручки. С учетом ухудшившейся в России экономической ситуации на сегодняшний момент размер долгов может быть даже равен среднегодовой выручке компании.

В таких условиях, действительно, и миллиона рублей на оплату лицензии можно не найти. Таким образом, в скором времени вполне можно будет ожидать старт банкротства ООО «Некст Тайм». Тем более что в отношении еще одной компании из ГК «Grand Toys» — ООО «Мир мягкой игрушки» (ММИ) -22 апреля 2016 г., т.е. на фоне споров «Некст Тайм» о долгах за использование товарного знака, уже была введена одна из процедур, предусмотренная законодательством о банкротстве, а именно наблюдение. Оказалось, что ММИ должно одному только ООО «Энергаз» почти 50 млн р.

Из отчетности ММИ следует, что «Некст Тайм» выступало его крупнейшим поставщиком. Обе организации принадлежат одной и той же офшорной компании. Недавно имя Александра Кобенко всплыло в скандальной истории «Панамского списка».

Вполне возможно, и в отношении «Некст Тайм» вскоре в судах начнут всплывать гораздо более примечательные подробности, чем 1,1 млн р. долгов перед КАМАЗом. При этом, судя по всему, к вероятному старту банкротства в «Некст Тайм» уже успели подготовится. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 14 апреля 2016 г. в компании сменился генеральный директор. Вместо Светланы Сасиной эту должность занял Антон Липатов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.