Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (584) | 16 мая 2016г.
 

Казачок Малеева

Тольяттинское ДРСУ начали наполнять деньгами

Илья Ширтанов

12 мая 2016 г. была раскрыта информация о заключении муниципального контракта с ОАО «ДРСУ», в рамках которого организация, возглавляемая генеральным директором Юрием КАЛЕДИНЫМ, освоит почти 352 млн р. Примечательно, что ДРСУ получило доступ к деньгам на безальтернативной основе. Есть весомые основания полагать, что депутат Самарской губернской думы (СГД) Вячеслав МАЛЕЕВ (на фото) получил возможность запустить руку в тольяттинский бюджет.

Председатель совета директоров ГК «АвтоКом» Вячеслав Малеев, очевидно, мечтает повысить свой статус. Он выдвинул собственную кандидатуру на предстоящих праймериз партии «Единая Россия» (ЕР) для выдвижения в Государственную думу (ГД) РФ по Промышленному избирательному округу № 162. Похоже, хозяин «АвтоКома» в областном заксобрании, куда он был избран по Чапаевскому округу № 20, уже исчерпал себя. На выборы в Госдуму нужны немалые деньги. Удобнее всего брать деньги на выборы за счет муниципальных и государственных контрактов. Но такая возможность открывается не всем.

В реалиях нынешнего времени участие в государственных и муниципальных контрактах является гарантированным источником дохода. Малеев это прекрасно понимает. Однако проблема заключается в том, что протолкнуться к бюджетному ручейку практически невозможно. Все места уже заняты представителями различных финансово-промышленных групп, кланов. Но здесь вмешался случай.

В конце осени 2015 г. Геннадий Гаврилов, возглавлявший ДРСУ на протяжении многих лет, добровольно покинул должность генерального директора организации. 100% акций ДРСУ принадлежит мэрии Тольятти. По сути, ДРСУ является крупнейшим тольяттинским оператором в сфере ремонта и строительства дорог. Обладая технической базой и опытом, ДРСУ может без посредников выполнять значительные объемы работ и, как следствие, претендовать на получение крупных контрактов. Но при желании ДРСУ можно использовать в схеме вывода денег черед десятки договоров с субподрядчиками. Новый гендиректор ОАО «ДРСУ» вполне мог бы этим заняться.

Многие бизнес-группы хотели бы видеть на месте генерального директора ДРСУ своего человека. В итоге на эту должность был назначен Юрий Каледин. Судя по биографической справке, размещенной на портале Самарского регионального отделения ЕР, Каледин долгое время трудился в г.о. Чапаевск. В частности, работал заместителем главы Чапаевска по градостроительной деятельности. Именно от этой территории Малеев избирался в СГД. Малеева в администрации Чапаевска не просто уважают, там можно наблюдать признаки культа личности. Портреты Малеева висят в кабинетах чиновников администрации Чапаевска. На работу в администрацию Чапаевска Каледин мог попасть именно по протекции Малеева. Они были знакомы задолго до этого момента. Напомним, что еще 2011г. Каледин был трудоустроен на должность заместителя директора дирекции по правовым вопросам ОАО «АвтоКом».

Приведенные выше сведения не оставляют сомнений в том, кто теперь неформально курирует тольяттинское ДРСУ. Причем с первых же шагов новый неформальный бенефициар ДРСУ проявил свои лоббистские возможности, получив право освоить внушительную сумму, превышающую 350 млн р. Ранее ДРСУ такой удачи не имело. Были даже периоды, когда ДРСУ довольствовалось тем, что компанию нанимали в качестве субподрядчика. Но, как видно, с приходом человека Малеева времена изменились.

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, ДРСУ оказалась единственной компанией, допущенной к участию в аукционе на выполнение работ по ремонту внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. На этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе были отсеяны ООО «Приоритет Тольятти», ООО «Тольяттиэлектросервис», ООО «Фирма Кобокс», ООО «Промстройповолжье», ООО «Оптснаб»,

ООО «Пожспецмонтаж», РОО «Независимое содружество против коррупции». В итоге комиссия под председательством руководителя департамента городского хозяйства мэрии Тольятти Вадима Ерина приняла решение о заключении муниципального контракта с ДРСУ.

Между тем не стоит строить иллюзий по поводу того, что ДРСУ под руководством Каледина при исполнении контракта будет ориентироваться на качество. Практика показывает, что после укладки асфальтового покрытия уже на следующий год дороги и тротуары начинают рассыпаться (см. «Хронограф» №21 (549) от 22.06.15). Для справки стоит отметить, что до 60% в составе асфальта — это битумные смеси. Битум — это побочный продукт нефтеперегонного процесса. У производителей бензина или дизельного топлива всегда имеется возможность предложить приобрести битум или организовать собственное производство асфальта.

В начале лета 2014 г. «Хронограф» провел исследование тольяттинского рынка на предмет нахождения в городе нелегальных производителей нефтепродуктов (см. «Хронограф» №21 (508) от 30.06.14). В газетной публикации были изложены доводы о функционировании в Тольятти на территории бывшего завода «Фосфор» объектов незаконной нефтепереработки — т.н. «самоваров» . Причем владельцы «самоваров» также должны иметь запасы отходов нефтеперегонки. И, что вполне естественно, эти лица, скорее всего, предпочтут продать этот побочный продукт производителю асфальта. Или, что еще более выгодно, организуют собственное производство контрафактного асфальта. Тем более что в Тольятти уже налажена цепочка легализации асфальтогранулята, образующегося при ремонте дорог. С применением этого асфальтогранулята, фактически отходов производства, возможно производить новый асфальт, извлекая баснословную прибыль.

С приходом Капелина ДРСУ может начать взаимодействие с контрагентами, умеющими производить асфальт из отходов. В этом случае неформальные бенефициары ДРСУ смогут получить наибольшую отдачу от назначения Капелина на должность генерального директора компании.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.