Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (580) | 4 апреля 2016г.
 

Под присмотром Басова

МП «Специализированные автостоянки» освобождают рынок

ИА «Центр-Инфо»

В апреле 2016 г. суд вернется к рассмотрению заявления ликвидационной комиссии МП г.о. Тольятти «Специализированные автостоянки» (СА) о признании предприятия банкротом. Не исключено, что в устранении конкурента в лице СА может быть заинтересована частная компания ООО «Городская служба эвакуации» (ГСЭ) Константина БЕЗЛЕПКИНА. Контроль за ликвидацией СА должен осуществлять руководитель департамента общественной безопасности (ДОБ) мэрии г.о. Тольятти Сергей БАСОВ.

1 марта в Арбитражный суд Самарской обл. поступило заявление должника СА о признании компании банкротом. Суд оставил заявление без движения, определив СА срок до 11 апреля для представления недостающих документов. Между тем в выписке из ЕГРЮЛ содержится информация о том, что еще в октябре 2015 г. была запущена процедура ликвидации СА. Однако решить вопрос без обращения в суд не удалось: у СА, по всей видимости, числятся непогашенные обязательства перед контрагентами.

Такое развитие событий было предсказуемо. Около года назад «Хронограф» указывал на неадекватные цифры в финансовой отчетности СА. Согласно информации, полученной из официального источника, выручка СА по итогам работы в 2012 г. составила всего 3,7 млн р. За 2013 г. СА заработали еще меньше — 2,9 млн р. (см. «Хронограф» №9 (537) от 16.03.15). Почему СА показывали падение доходов, наверное, не сможет объяснить даже финансовый аналитик. Ведь количество эвакуируемых транспортных средств (ТС) не уменьшается. Это очевидный факт, который может подтвердить любой наблюдательный тольяттинец. Да и суммы 3,7 млн р. и 2,9 млн р. сложно назвать адекватными сборами.

Тариф на услугу эвакуации одного автомобиля составляет 1,7 тыс. р. Из докладов представителя УМВД России по г. Тольятти, оглашаемых на аппаратных совещаниях в мэрии, известно, что еженедельно на штрафстоянку вывозится в среднем около 250 ТС. Пиковая цифра достигает 500 ТС.

И если СА принимают хотя бы половину от указанной цифры, то выручка предприятия в годовом выражении уже должна переваливать за 21 млн р. И это только по доходам от транспортировки задержанных средств, без учета извлекаемой прибыли за хранение ТС.

Причем СА, подведомственные ДОБ мэрии Тольятти, старательно скрывают сведения о своей работе. Попытки найти какие-либо данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия на портале мэрии не принесли успеха. Почему собственник СА утаивает эти данные от широкой общественности, не совсем понятно, хотя вполне может быть, что в мэрии просто не располагают такой информацией. Более того, с некоторого времени информация о СА была удалена со страниц портала мэрии Тольятти.

Тем не менее есть другие официальные источники информации, позволяющие сформировать представление о махинациях, которыми могли злоупотреблять в СА. К примеру, в финансовой отчетности СА за 2014 г. раскрываются сведения о том, что к 1 января 2015 г. выручка предприятия выросла до 5,6 млн р. Но при этом дельцы из СА ссылаются на то, что себестоимость оказанных услуг превысила 8 млн р. Причем в указанном периоде не отмечалось ни резкого удорожания цен ГСМ, ни роста платы за использование земельного участка, занятого под спецавтостоянку. Т.е. перед руководством СА, скорее всего, стояла вполне определенная задача — загнать муниципальное предприятие в долги. В итоге СА закончили год с убытком в размере 2,4 млн р.

В предыдущие годы специалисты СА списывали на себестоимость работ суммы, приблизительно соответствующие выручке и по итогам отчетного периода показывали формальную прибыль. Получается, что в 2014 г. уже был запущен процесс по снижению показателей СА с перспективой ликвидации или банкротства предприятия. Реализация такой схемы может быть выгодна конкурентам СА.

К примеру, частная организация «ГСЭ», директором и соучредителем которой является Константин Безлепкин, в 2014 г. обогнала СА по выручке, достигнув показателя почти в 23 млн р. Более того, за этот период ГСЭ получила прибыль в размере около 1,5 млн р. Таким образом, видно, что деятельность по эвакуации и постановке ТС на штрафстоянки приносит доход своим бенефициарам. Ни о какой убыточности речь не идет. Из этого следует, что доведение СА до банкротства было спланировано и реализовано, скорее всего, в интересах частных коммерсантов, которые теперь смело могут называться монополистами данного рынка услуг.

Приблизительно такое же однобокое развитие конкуренции на протяжении ряда лет можно наблюдать непосредственно в ОГИБДД России по г. Тольятти. В ОГИБДД коммерческие услуги по заполнению различного рода заявлений, оформлению страховых полисов и т.д. автомобилистам оказывает ИП Александр Семенихин. Соответственно, Семенихин должен быть хорошо знаком с руководством тольяттинского ОГИБДД. И поскольку именно сотрудники ОГИБДД участвуют в задержании ТС, отдельные наблюдатели склоняются к мнению, что непосредственно Семенихин может выступать в роли неофициального бенефициара ГСЭ.

Что касается руководителя ДОБ Сергея Басова или других лиц, оказывавших покровительство руководству СА, то их действия можно расценивать как направленные на подрыв национальной экономики. По сути, СА, выступая в роли муниципального хозяйствующего субъекта, могло эффективно функционировать и вносить свой вклад в наполнение городского бюджета. Вместо этого в приоритет были поставлены интересы частных бизнесменов, которые, судя по финансовой отчетности, также по возможности минимизируют налогооблагаемую базу.