6 апреля Дума г.о. Тольятти вернется к обсуждению состояния дорожной сети. Аномально теплая и солнечная погода февраля принесла много радости обывателям, но значительно ухудшила ситуацию на дорогах города. На поверхность вылезли все традиционные «болячки» тольяттинских дорог — хронический недоремонт, некачественное выполнение отдельных видов работ некоторыми подрядчиками. Уже сейчас ясно, что компаниям, которые занимаются содержанием и ямочным ремонтом дорог, придется изрядно постараться, для того чтобы минимизировать последствия аномально теплой зимы с резким и обильным таянием снегов. Правда, есть нюанс: они и так уже выполнили объем работ больший, нежели это запланировано условиями муниципального контракта. Для приведения дорог пусть и не в идеальный, но в приемлемый вид требуется по-хорошему еще 170 млн р., а по минимуму — около 100 млн р. Дума предложила исполнительной власти поискать средства на покрытие основных потребностей срочного ремонта дорог.
Касается каждогоПлощади дорог, которые в Тольятти необходимо содержать, впечатляющие. 5932,2 тыс. кв. м, из которых 83% — это магистральные дороги, остальное — внутрикварталка. Если на состояние внутриквартальных дорог еще как-то можно закрыть глаза, особенно учитывая сложности с финансированием, то в отношении магистральных дорог замалчивание проблемы выйдет себе дороже. В конце концов, речь идет о безопасности дорожного движения и о состоянии транспортных средств. По данным федерального проекта ОНФ «Карта жизни», Южное ш. (основная магистраль, связывающая крупнейший район Тольятти -Автозаводский — с другими районами города. – Прим. авт.) входит в тройку наиболее опасных объектов транспортной инфраструктуры. Подчеркнем: наряду с двумя участками федеральный трассы (!) М5. В открытых источниках можно найти информацию о том, что в Тольятти не менее 262 автомобилей на каждую тысячу жителей. Т.е. проблема ненормативного состояния городских дорог бьет по карману практически каждой семьи. Проблемы состояния городских дорог можно было бы частично решить за счет гарантийного ремонта, который обязаны произвести подрядчики. Часть автодорог, а именно 120 объектов УДС, находится на таком обслуживании. Планируется, что с наступлением устойчивой теплой и сухой погоды (а в других условиях производить аварийный ремонт можно, но крайне нежелательно, это, если можно так выразиться, крайняя мера) подрядчики приступят к исполнению своих обязательств. Плохая экономияДля сравнения можно посмотреть на состояние дел в Самаре. Ремонт картами и аварийно-восстановительные работы начались и там. И темпы работ там значительно выше. С начала сезона работы литой асфальтобетонной смесью уже выполнены на площади более 23 000 кв. м, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аварийно-ямочный ремонт в Самаре идет и ночью, и в выходные дни. В работах задействовано 15 бригад, 11 кохеров, четыре из которых работают круглосуточно. | | Сроки проведения ремонта на дорогах Тольятти зависят от оперативности местных органов власти
Только за конец марта за выходные было отремонтировано более 3100 кв. м дорожного полотна на ул. Сергея Лазо, Промышленности, Солнечной, Советской Армии, Заводском ш. и ряде других. Сегодня подготовка карт и ремонт литой смесью будут проводиться на ул. Маяковского, Зои Космодемьянской, Силина, Венцека, Пионерской, Антонова-Овсеенко, а также на пр. Карла Маркса. Заданный темп работ позволяет рассчитывать на то, что ко второй половине апреля ямочный ремонт в Самаре будет завершен. Всего же аварийно-ямочный ремонт в этом году предстоит провести на 21 улице. Общая площадь работ — около 40 000 кв. м, что опять же выше тольяттинских показателей. Проблемы двух городов в целом общие — это значительная протяженность так называемого межремонтного цикла, т.е. периода от момента сдачи дороги до первого ремонта. Что приводит с значительному ухудшению технического состояния дорог. А они, в свою очередь, уже требуют значительных затрат на новые ремонтные работы. Как и к любым инфраструктурным объектам, к дорогам применимо правило: экономия рубля на текущий ремонт сегодня оборачивается убытками на тысячу рублей завтра. А если так «экономили» не год и не два, а десятилетиями? Срочно и многоТекущая потребность в проведении срочного ремонта автомобильных дорог Тольятти так называемыми картами исчисляется суммой 100,95 млн р. На фоне дефицита городского бюджета выделение средств в таком объеме выглядит проблематично. И все же меры принимать необходимо. Поэтому профильная комиссия под председательством Алексея Альшина рекомендовала мэрии добиваться от фирм, осуществлявших ремонт дорог в прежние годы, выполнить гарантийные обязательства. По итогам проведения комиссионного обследования технического состояния проезжей части и элементов автодорог после осенне-зимней эксплуатации должна быть подготовлена и представлена в срок до 7 июня т.г. подробная информация на этот счет. Эти сведения должны содержать адреса, объемы, сроки и результаты выполнения работ. Впрочем, только гарантийным ремонтом проблему не решить. А потребности уже значительно превышают имеющееся финансирование. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Павел Баянов отметил, что заложенное финансирование позволяет закрыть только 17% необходимого объема работ. А это, конечно, не может решить всех накопившихся в отрасли проблем. Чиновники, отечественные за сферу дорог, констатируют: все, что происходит с ними сейчас, — это последствия хронического недоремонта. Между тем как транспортным артериям Тольятти требуются плановый ремонт и реконструкция. | | В период с января по март нынешнего года уже был проведен аварийно-восстановительный ремонт автомобильных дорог на площади 12 514 кв. м. Однако потребность выше на порядок и составляет 120,8 тыс. кв. м. Что касается т.г., то на негарантийных дорогах уже запланированы работы по устранению деформаций. Их в весенне-летний период будет производить ЗАО «Экосфера», как и в прошлом году. На эти работы предусмотрено 24,3 млн р., на выполнение работ по аварийно-восстановительному и ямочному ремонту общим объемом 35 тыс. кв. м, из которых 12,5 тыс. уже фактически выработано. Следует подчеркнуть: на 2016 г. запланировано только 5 тыс. кв. м аварийно-восстановительных. Т.е. уже можно констатировать превышение объемов контракта по этому виду работ. Впрочем, аналогичная ситуация наблюдалась и в прошлом году. Об этом свидетельствует информация об объемах работ, произведенных в прошлом году. По данным департамента городского хозяйства и транспорта мэрии Тольятти, тогда были запланированы те же самые объемы, что и на этот год: 35 тыс. кв. м по совокупности. Фактически был выполнен значительно больший объем работ, только ремонта картами было выполнено более 33 тыс. кв. м. И еще на такой же площади были произведены работы в рамках аварийно-восстановительного ремонта. В сложившейся ситуации можно только поаплодировать умению местных органов власти находить подрядчиков, которые страхуют своими резервами потребности муниципалитета. Но, во-первых, далеко не все компании готовы работать таким образом, а во-вторых, оборотные средства все равно необходимо чем-то пополнять. Между тем денег нет. Именно такую причину состояния дорог обозначил руководитель департамента городского хозяйства Павел Баннов. Депутаты порекомендовали чиновникам поискать в бюджете дополнительные средства на срочный ремонт дорог в соответствии с потребностями. | Комментарии | |
Алексей АЛЬШИН, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Думы г.о. Тольятти - Что может сделать дума? Дума может утвердить изменения в бюджет. Если мэрия выйдет с изменениями в бюджет, в которых будут отражены дополнительные средства, дума с удовольствием примет их. Я думаю, мы не найдем ни одного депутата, который откажется принимать изменения в бюджет, направленные на аварийное восстановление дорожного покрытия. Павел БАННОВ, руководитель департамента городского хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти - Основная проблема в том, что в контракте на содержание дорог заложена сумма значительно ниже норматива — только 17% от потребностей. Во-вторых, на протяжении предыдущих лет дороги практически не ремонтировались, за исключением ямочного и аварийного ремонта. Испытываем последствия хронического недоремонта дорог. На все эти проблемы наложилась аномально теплая зима, когда дороги стояли в воде. В результате наблюдаем то, что наблюдаем. |