Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (580) | 4 апреля 2016г.
 

Любитель комфорта

Дмитрию Азарову оказалось удобнее говорить о реформе МСУ в Челябинске

Сергей Ромашов

25 марта сенатор Совета Федерации от Самарской обл. Дмитрий АЗАРОВ (на фото) посетил Челябинскую обл., где пообщался с первыми лицами этого региона на тему развития системы местного самоуправления (МСУ). Странно, что Азаров выбрал в качестве площадки для обсуждения реформы МСУ именно Челябинск, а не Самару. Ведь об Азарове в родной для него Самаре говорят как об одном из идеологов реформы МСУ. Было бы логичнее, если бы Азаров собрал поговорить первых лиц Самарской обл. Вероятно, Азаров своим выбором в пользу Челябинска пытается дать Кремлю соответствующий сигнал.

25 марта Дмитрий Азаров как председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» посетил с рабочим визитом Челябинскую обл. Там он принял участие в Ассамблее депутатов всех уровней Челябинской обл., которая собрала свыше 350 участников. Также Азаров провел ряд встреч, в т.ч. с губернатором Челябинской обл. Борисом Дубровским, заместителем губернатора — руководителем аппарата губернатора и правительства Челябинской обл. Евгением Голицыным, главным федеральным инспектором по Челябинской обл. Артемом Пушкиным. На этих встречах Азаров в т.ч. говорил о развитии системы МСУ и предстоящих выборах в Государственную думу РФ.

Реформа МСУ началась в Челябинской обл. в сентябре 2014 г. 10 июня 2014 г. на внеочередном заседании Законодательного собрания Челябинской обл. был принят целый ряд законов, направленных на реализацию реформы в г.о. Челябинск. В результате принятия и реализации вышеуказанных законов в Челябинске сложилась следующая ситуация: в составе городского округа было образовано 7 внутригородских районов, описаны их границы с учетом земельного и градостроительного законодательства; во внутригородских районах были предусмотрены прямые выборы в Советы депутатов внутригородских районов.

Впоследствии в 6 районах было избрано по 25 депутатов, а в Центральном р-не Челябинска — 20 депутатов. Депутаты внутригородских районов из своего состава избрали главу соответствующего района, который возглавил соответствующий Совет депутатов. Кроме того, Совет депутатов каждого внутригородского района по результатам конкурса назначил на должность главу администрации района. Челябинская городская дума была сформирована из числа депутатов внутригородских районов представительством по 7 человек, всего — 49 человек.

Из своего состава депутаты гордумы избрали главу г.о. Челябинск, который возглавил городскую думу. Затем Челябинская городская дума по результатам конкурса назначила главу администрации Челябинска. Завершилась реформа в марте 2015 г. Все то же самое с сентября 2015 г. было организовано и в Самаре, где мэром ранее являлся (2010-2014 гг.) Дмитрий Азаров.

В вопросах реформирования МСУ Азаров, как известно, большой специалист. Так, будучи мэром Самары, он параллельно являлся председателем Ассоциации городов Поволжья. Много говорится о вкладе Азарова в организацию реформы МСУ в Самаре и Самарской обл. и о нем как об одном из идеологов этой реформы. Тем удивительнее, что сегодня Азаров предпочитает обсуждать реформу МСУ в Челябинске, вместо того чтобы совещаться по этим вопросам в Самарской обл., от которой он является сенатором в Совфеде. Было бы логичнее наблюдать, как Азаров проводит встречи с первыми лицами Самарской обл. для обсуждения актуальных тем.

Азаров, кстати, мог бы даже для этой цели пригласить в Самару полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича с целью провести некий форум по соответствующей теме. Под председательством Бабича, например, 15 декабря 2015 г. в Оренбурге состоялось совместное заседание Окружного консультативного совета по развитию МСУ, Ассоциации законодателей округа и Ассоциации городов Поволжья по вопросам развития системы МСУ.

Внимание Азарова Самаре нужно и по той причине, что именно здесь реформа МСУ как нигде близка к провалу. Не успев проработать и полгода, действующие депутаты Думы г.о. Самара (ДГОС) потянулись на выборы в Самарскую губернскую думу, а председатели райсоветов, похоже, больше заняты интересами олигархических кланов. Но Азаров, вместо того чтобы наводить порядок в этом бардаке, предпочитает общаться на тему МСУ в том регионе, где в целом реформа прошла успешно.

По мнению наблюдателей, Азаров может устраивать подобные встречи больше для поднятия собственного веса в глазах общественности и сенаторского рейтинга, нежели для каких-то реальных свершений. Что вызывает соответствующие отклики. К примеру, 21 марта 2016 г. информационный портал «bud-ny63.ru» (http://www.budny63. ru/2016/03/21/kto-to-delo-delaet-a-azarov-tolko-rejting/) написал об Азарове следующее: «Агентство «Медиалогия» подвело итоги очередного медиарейтинга российских сенаторов и опубликовало их топ-50. Для его составления проанализировано около 30 700 открытых источников. Учитывались частота упоминания персон и их высказываний в публикациях газет, журналов, информационных агентств, интернет-СМИ, телевидения и радио. Бывший самарский мэр Азаров оказался там на девятом месте. Вот теперь-то и понятно, почему он каждой бочке затычка. Что-то говорит и что-то показывает по любому поводу, даже если повод этот никак его не касается. Ни напрямую, ни «на кривую»... Т.е. для него главное не дела делать в пользу области, для чего его и послали в сенат, а самому засветиться. Где угодно и как можно чаще. Вот он и старается».