Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (579) | 28 марта 2016г.
 

Разрыв Малеева

Инициатива губернатора грозит ударить по карману депутата

Татьяна Федорова

15 марта губернатор Николай МЕРКУШКИН заявил о том, что госслужащих Самарской обл. пересадят на вазовские автомобили и что в первую очередь правительство начнет избавляться от автомобилей AUDI. Вполне логично, что это начинание следует поддержать депутатам Самарской губернской думы (СГД). Однако чувствуется, что далеко не все в СГД поддержат инициативу главы региона. К примеру, компании, подконтрольные депутату Вячеславу МАЛЕЕВУ (на фото), регулярно зарабатывают на обслуживании и поставке запчастей для иномарок из гаража СГД. Из-за таких, как Малеев, оппозиции будет удобно критиковать действующие власти в преддверии осенних выборов.

У большинства депутатов в распоряжении находится дорогостоящая служебная машина иностранного производства, от которой нужно отказаться в пользу отечественной.

Но все ли согласны добровольно расстаться с казенной роскошью? Чтобы ни у кого не возникало навязчивых соблазнов, 15 марта в рамках мультимедийного проекта ГТРК «Самара» «На связи с губернатором» губернатор Николай Меркушкин по этому поводу в прямом телеэфире заявил: «Мы поддерживаем ВАЗ, пересаживая госслужащих на вазовские автомобили. В гараже облправительства сейчас пять машин LADA Vesta. Они используются в тестовом режиме. Мы продадим AUDI, TOYOTA Camry, FORD Mondeo и купим вместо них «Лады». Во всем мире действует принцип: если есть свои производители автомобилей, то власть ездит на отечественных машинах». 23 марта стало известно, что замена будет производиться постепенно. Например, в ближайшее время на продажу выставят 8 машин AUDI, а взамен приобретут 8 новых седанов LADA Vesta. Машины готовы закупить уже в апреле. Цена новых «Вест» находится в диапазоне от 514 до 658 тыс. р. Всего автомобильный парк правительства Самарской обл. пополнится 200 автомобилями производства ПАО «АВТОВАЗ». Причем по поручению Меркушкина все новые автомобили не должны обойтись бюджету дороже выставленных на продажу иномарок. Так в областном правительстве смогут избежать дополнительных расходов.

Ожидается, что вслед за правительством Самарской обл. на отечественные служебные автомобили придется пересесть депутатам СГД. Ведь траты СГД на обслуживание своего автопарка в совокупном объеме являются одной из наиболее весомых статей расходов. Впрочем, не все депутаты, по наблюдениям источников редакции Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф», восприняли губернаторскую инициативу с одинаковым энтузиазмом. Некоторые даже кривили рты.

К примеру, недовольство имеет основания проявлять председатель комитета СГД по местному самоуправлению Вячеслав Малеев. Малеев является бенефициаром ООО «Гэмбл». Эта компания регулярно с 2011 г., как только Малеев оказался в СГД, получает госзаказы по линии СГД на поставку и обслуживание автомобилей иностранного производства. Так, 15 декабря 2015 г. были подведены итоги аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки AUDI в I полугодии 2016 г. для СГД. Начальная цена контракта — 2 млн р. (стоимость работ по ТО). Победителем стало «Гэмбл». При этом в этом же контракте оговорена общая максимальная цена запасных частей к ремонтируемой технике, которая составляет 14,99 млн р. «Гэмбл» предложило поставить запчасти за 14,772 млн р. Снижение цены чисто символическое.

Таким образом, сегодня можно констатировать, что, несмотря на заявления губернатора, бюджетные средства продолжают тратиться на обслуживание иномарок.

С одной стороны, тот же Малеев как руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» (ЕР), депутат СГД, член президиума регполитсовета ЕР, должен однозначно приветствовать инициативу Меркушкина. Однако причастность к деятельности «Гэмбл», не исключено, сводит все чаяния Малеева к извлечению прибыли из процесса ремонта служебного автотранспорта СГД, состоящего в основном из иномарок. И терять эту «золотую жилу» Малееву вряд ли хочется. Кроме того, Малеев может питать надежды на то, что оперативно распродать езженые иномарки не удастся. Таким образом, Малеев сохранит бесперебойное поступление бюджетных денег в свой личный бюджет.

Кроме того, подобным отношением Малеев оставляет прекрасную возможность представителям оппозиционных сил, например КПРФ, строить свою предвыборную кампанию по выборам в СГД и Госдуму РФ на критике действующей власти и представителей ЕР. Мало кто сомневается в том, что коммунисты упустят возможность обвинить конкурентов из ЕР в пристрастии к езде на иномарках представительского класса. В результате может повыситься электоральная привлекательность КПРФ, а авторитет ЕР окажется подорванным. Как в таком случае будет действовать Малеев, непонятно.

Напомним, в его планах — участие в праймериз ЕР с прицелом на попадание в предвыборную гонку по Промышленному одномандатному округу № 162 на выборах в Госдуму и по Чапаевскому округу №20 — на выборах в СГД. Не исключено, что Малеева перетянут к себе те же коммунисты. Причем если депутату удастся воспроизвестись в СГД следующего созыва от КПРФ, то, скорее всего, бюджетные авторемонтные подряды по линии СГД также не станут обходить его фирмы стороной.