Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (570) | 21 декабря 2015г.
 

Дружелюбный оптимизм ФиаБанка

Кредитное учреждение встречает 2016 год с позитивным настроением и успешными проектами

Константин Грайко

Не секрет, что уходящий год был непростым для российской экономики. При этом деятельность банковского сектора является в какой-то степени индикатором ее состояния и, соответственно, вызывает живой интерес как участников рынка, так и широкой общественности. Сегодня еще рано подводить итоги года, но предварительную оценку дать уже можно. Особый интерес вызывает работа тольяттинского АО «ФИА-БАНК» в силу его системной и социальной значимости и популярности среди клиентов.

В список системно значимых кредитных учреждений, составляемый Центробанком РФ, ФиаБанк попал в январе уходящего года, а 1 октября регулятор подтвердил этот статус. Согласно закону, подписанному президентом Владимиром Путиным в июле 2013 г., регулятор получил право направлять представителей в крупные банки, если размер активов банка превышает 50 млрд р. или размер средств на счетах физлиц составляет 10 млрд р. и более (ФиаБанку вкладчики-граждане доверили более 15,5 млрд р.). Заместитель председателя ЦБ Михаил Сухов объяснил, что «эта группа банков будет нести дополнительную ответственность перед обществом, дополнительные обязанности».

В ФиаБанке никогда не боялись этой «дополнительной ответственности». И не ограничивались выполнением задач, касающихся только кредитно-финансовой деятельности. Банк активно участвует в социальном развитии территорий присутствия и занимается благотворительностью, за что и прослыл среди партнеров и клиентов социально ответственным. Причем вне зависимости от внешних факторов. Вот и в уходящем году ФиаБанк внес шестой миллион в копилку Тольяттинского государственного университета, клиентам серебряного возраста в 13-й раз предложил пройти обучение в Народной социальной академии. Крестники кредитного учреждения, появившиеся на свет 25 октября (в день рождения ФиаБанка), получили в подарок пластиковые карты с десятитысячным номиналом. А 9 декабря ГБФ «Фонд Тольятти» вручил банку благодарственное письмо за активное участие в благотворительной программе «Делать Добро Вместе»: за 11 лет сотрудники ФиаБанка по собственной инициативе пожертвовали на благотворительность более 2 млн р.

На самом деле социальная деятельность кредитного учреждения всеобъемлюща: семинары для бизнесменов и утренники для детей, стипендии для студентов и образовательные программы для пожилых людей, адресная помощь нуждающимся и масштабные концертные программы к праздникам — все это есть в арсенале непрофильной деятельности ФиаБанка.

При этом, конечно, тольяттинское кредитное учреждение выполняет все обязательства и по линии своей непосредственной деятельности. Принимает вклады и предоставляет РКО, продолжает выдавать кредиты как физическим, так и юридическим лицам, работает по ипотечным программам и программам автокредитования (в т.ч. льготного). И, главное, не перестает совершенствовать продуктовую линейку. Во всех регионах присутствия ФиаБанк сотрудничает с отделениями Пенсионного фонда РФ, продолжает партнерские отношения с фондами поддержки малого предпринимательства. А в Крыму партнерами, выступающими поручителями по кредитам ФиаБанка, являются целых пять гарантийных фондов. Кстати, в Крыму ФиаБанк продолжает укреплять позиции: на данный момент на полуострове действует уже 8 точек продаж, которые в т.г. демонстрируют приличную динамику. За что в июне на форуме российских ТПП тольяттинский банк был отмечен почетной наградой «За активное участие в деловой и общественной жизни Республики Крым».

Но основным достижением ФиаБанка в этом году стала, пожалуй, программно-техническая модернизация. Кредитное учреждение внедрило единую IT-платформу, на базе которой с 1 января т.г. происходит обслуживание и юридических, и физических лиц. Программный комплекс разработан в Новосибирске, в Центре финансовых технологий (ЦФТ). К слову, продуктами ЦФТ пользуется большинство федеральных банков. Необходимость расширения высокотехнологичных сервисов,

повышения надежности дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и развития бизнеса за пределами Самарского региона (в первую очередь в Республике Крым) заставила задуматься и об усовершенствовании процессинга. В результате летом ФиаБанк завершил мероприятия по смене процессингового центра на «КардСтандарт», который тоже входит в ГК ЦФТ. Соответственно, IT-функционал ФиаБанка замкнулся на одном поставщике, что повышает надежность системы. Новая IT-платформа дает возможность полнофункционального ДБО на базе интернет-банка Faktura.ru не только для организаций, но и для клиентов-физлиц. Теперь при помощи карт граждане могут оплачивать коммуналку, телефон, интернет, совершать какие-то другие платежи, в общем, физлица получили доступ к полноценному интернет-банкингу.

А для повышения качества обслуживания тех клиентов, которые все же предпочитают живое общение, осенью ФиаБанк провел акцию «Близко к сердцу»: тольяттинские офисы превратились в точки продаж с образцовым сервисом. Ведь как знать, какие конкурентные преимущества в трудные времена могут дать банку приветливое слово операциониста, внимательное отношение менеджера, всеобъемлющая помощь консультанта? Как бы то ни было, сотрудники ФиаБанка получили более 12 тыс. теплых отзывов от благодарных посетителей. А месяц спустя, дабы подтвердить, что «Близко к сердцу» не растворилась во времени как разовая акция, «тайный клиент» прошел по офисам ФиаБанка с целью оценить качество сервиса. По оценке «ревизора», работники ФиаБанка справились на отлично: показали себя грамотными специалистами, общались с клиентом спокойно и вежливо даже в стрессовых ситуациях.

- Скоро вступит в свои права Новый 2016 год. И лучший подарок для нас — это искренние отзывы с благодарностью ФиаБанку, теплое, доброе и дружественное отношение наших клиентов, — отметил исполнительный директор АО «ФИАБАНК» Сергей Красильников, выразив общее мнение коллектива. -Мы и в дальнейшем постараемся идти в ногу со временем, совершенствуясь и развиваясь, чтобы предложить клиентам современные технологии, новые услуги и лучший сервис. Потому что друзьям предлагают только самое лучшее.

На правах рекламы