Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (570) | 21 декабря 2015г.
 

Открытость ТГУ

Михаил Криштал вошел в топ-50 медиаактивных ректоров России

Борис Кротов

В 2016 г. стартует II Всероссийский конкурсный проект «МЕДИАактивность вузов РФ». Первый конкурс проходил в течение 2015 г. Участникам проекта предлагалось несколько номинаций. По итогам первого конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» ректор ФГБОУ «Тольяттинский государственный университет» (ТГУ) Михаил КРИШТАЛ вошел в ТОП-50 медиаактивных ректоров России.

Всероссийский конкурсный проект «МЕДИАактивность вузов РФ», в рамках которого проходило исследование, дает вузам возможность заявить о качестве своей информационной политики профессиональному сообществу. Организатором проекта является издательство «Аккредитация в образовании». По поводу задач проекта директор издательства «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова пояснила: «Отечественная высшая школа вступила в период значимых, порой кардинальных изменений. Среди них — создание с 2016 г. сети региональных опорных вузов — задача, которая еще более повысит планку требований к информационной политике образовательных организаций, их умению позиционировать себя в региональном и федеральном образовательном пространстве» (www.akvobr.ru).

Рейтинг ТОП-50 медиаактивных ректоров России — один из ключевых конкурсов первого Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ — 2015». Данный проект получил поддержку Комитета по образованию Государственной думы РФ.

Экспертная комиссия конкурса также оценивала медиаактивность вузов в социальных сетях, событийную медиаактивность и публикационную активность высшего учебного заведения. «Наша миссия заключается в повышении качества образования, формировании культуры качества в образовательных организациях и повышении имиджа российского образования в России и за рубежом. В основе деятельности лежит независимая оценка, осуществляемая в интересах потребителей образовательных услуг», — пояснил член экспертной комиссии конкурса Владимир Наводнов, директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук.

Медиаактивность ректоров оценивали через сайт лидера вуза, интервью и по наличию и качеству вопросно-ответной формы работы с аудиторией. К слову, по всем вышеназванным направлениям ректор ТГУ работает не первый год. На официальном интернет-ресурсе ТГУ находится раздел «Задать вопрос ректору». Раздел действует с января 2010 г. В ленте хранятся все вопросы, заданные с этого времени, и ответы на них. Сегодня уже сам архив раздела «Задать вопрос ректору» может служить своеобразным справочником. Оперативность ответов оценивается как очень высокая, во многих случаях ответ появляется уже на следующий день после поступления вопроса. Причем ответы содержательные. Сайт Михаила Криштала регулярно обновляется и пополняется информационными и научными материалами, а интервью ректора регулярно выходят в региональных и городских, а также федеральных изданиях.

Стоит добавить, что медиаактивность ТГУ также была отмечена на первом форуме Министерства образования и науки РФ, который проходил 18 сентября в Москве. В работе форума приняли участие более 700 представителей ректорского корпуса, руководителей органов управления образованием, экспертного сообщества, а также пресс-секретари образовательных организаций и органов власти. Выступая на пленарном заседании форума, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подчеркнул, что информационная открытость, профессионализм специалистов, ее обеспечивающих, — важнейшие условия эффективности образования. «Образовательные организации не могут, а обязаны публиковать сведения о своей работе», — акцентировал внимание участников форума министр.

Также в ходе этого форума заместитель министра образования и науки РФ Екатерина Толстикова поблагодарила сотрудников ТГУ за их активную жизненную позицию в вопросах работы со средствами массовой информации (СМИ). При этом она отдельно подчеркнула, что, безусловно, большую роль в этом играет ректор ТГУ Михаил Криштал, уделяющий большое внимание вопросам взаимодействия со СМИ и связям с общественностью.