Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (563) | 2 ноября 2015г.
 

Виртуальные модули

Деньги по медицинскому госконтракту могли уйти из компании вместе с руководителем

Андрей Неретин

16 ноября Арбитражный суд Самарской обл. рассмотрит требование Государственного казенного учреждения (ГКУ) Самарской обл. «Самарафармация» взыскать с ООО «Универсалстрой» 26,8 млн р. По мнению истца, «Универсалстрой» ненадлежащим образом исполнил госконтракт по поставке сборных модульных конструкций для возведения двух амбулаторий врачей общей практики (АВОП). Одна из них должна была появиться в с. п. Кротовка (Кинель-Черкасский р-н), другая в пос. Федоровка (г.о. Тольятти).

Подведомственное министерству здравоохранения и министерству имущественных отношений Самарской обл. ГКУ «Самарафармация» обратилось в самарский арбитраж с иском 7 октября 2015 г. Возглавляемое Юрием Туповым учреждение требует взыскать с ООО «Универсалстрой» 26,8 млн р. неустойки. Как говорится в материалах дела, «за ненадлежащее выполнение обязательств по государственному контракту № 918/14/АВОП от 11 декабря 2014 г.».

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, 28 октября 2014 г. «Самарафармация» известила о проведении электронного аукциона на поставку сборных, модульных конструкций для возведения АВОП. Была заявлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 36,5 млн р. Как следует из аукционной документации, получателями товара должны были стать ГБУЗ «Кинель-Черкасская центральная районная больница» (адрес поставки: Кинель-Черкасский р-н, с.п. Кротовка, ул. Пролетарская, в районе дома 26)

и ГБУЗ «Тольяттинская городская поликлиника № 4» (адрес поставки: пос. Федоровка в г.о. Тольятти, восточнее здания, расположенного по адресу: ул. Задельная, 17). В аукционной документации оговаривалось, что победитель тендера обязан был внести обеспечение по исполнению контракта в размере 30% от стоимости контракта.

Итоги аукциона были подведены 21 ноября 2014 г. Победителем стала самарская компания «Универсалстрой», предложившая выполнить поставку сборных модульных конструкций для возведения АВОП за 36,3 млн р. Директором компании на тот момент была Наталия Карькова. С возглавляемой ею организацией был подписан контракт № 918/14/АВОП от 11 декабря 2014 г. В качестве источника финансирования указывались средства областного бюджета 2014 г., выделявшихся в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения в Самарской обл.» на 2014-2018 гг.». Исполнить госконтракт предлагалось до конца 2014 г. Стоимость товара, поставляемого в с.п. Кротовка, была определена в размере 24,2 млн р., в пос. Федоровка — в размере 12,1 млн р. По условиям контракта, ООО «Универсалстрой» должно было предоставить обеспечение для его исполнения на сумму 10,9 млн р.

ООО «Универсалстрой» предоставило обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту № 918/14/АВОП от 11 декабря 2014 г. в виде банковской гарантии № Р-14/129-бг-165от 13 апреля 2015 г. на сумму 10,9 млн р.

В случае невозврата вышеуказанных денежных средств в полном объеме на указанные в платежном поручении реквизиты, ГКУ «Самарафармация» оставляет за собой право обратиться с требованием об удержании вышеуказанной суммы аванса в банк, выдавший банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, и обратиться в суд с требованием вернуть вышеуказанный аванс». При этом сумма исковых претензий «Самарафарма-ции» к ООО «Универсалстрой» явно превышает и сумму авансового платежа, и сумму поручительства банка, которые практически идентичны.

Впрочем, разбираться с исковыми претензиями учреждения Тупова будет уже другой руководитель «Универсалстроя». Бразды правления компанией Наталия Карькова передала Евгению Коробову, который с мая 2015 г. значится учредителем и директором организации. По каким причинам Карькова решила покинуть компанию -неизвестно. Вполне возможно, ей хорошо известно, какой объем средств «Самарафармация» успела перечислить в адрес «Универсалстроя» и как подрядчик распорядился этими деньгами. При этом следует учитывать, что в качестве обеспечения выполнения госконтракта были предоставлены не денежные средства, а банковская гарантия в то время, как на счет «Универсалстроя» поступили «живые» деньги.