Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (563) | 2 ноября 2015г.
 

Памфилова против Дроздовой

К делу Богданова подключаются правозащитники федерального уровня

ИА «Центр-Инфо»

28 октября Промышленный райсуд Самары вновь оставил без удовлетворения ходатайство экс-генерального директора ОАО «Самарский резервуарный завод» (СРЗ) Сергея БОГДАНОВА (на фото) о переводе в колонию-поселение. Характерно, что это случилось при пересмотре решения об отказе, отмененного Самарским областным судом в сентябре. Происходящее напоминает форменное издевательство над сидельцем, осужденным за преступление, которого он не совершал. Не исключено, что мучения Богданова не прекращаются с санкции председателя Самарского облсуда Любови ДРОЗДОВОЙ. На очереди рассмотрение ходатайства о смягчении наказания опальному директору, намеченное на 6 ноября. Ожидается присутствие представителя от Уполномоченного по правам человека в РФ Эллы ПАМФИЛОВОЙ. А пока Богданова маринуют в тюрьме, его недоброжелатели продолжают подрывать экономическую безопасность страны.

В течение июля-августа суды разных инстанций по уже сложившейся традиции поочередно отказали Сергею Богданову в переводе в колонию-поселение, смягчении наказания и условно-досрочном освобождении. Хотя имелось более чем достаточно оснований, чтобы хотя бы смягчить режим содержания сидельцу.

Надежда на то, что в отношении Богданова все же сработают принципы правосудия, справедливости и здравого смысла, забрезжила 16 сентября, когда Самарский областной суд неожиданно для всех отменил постановление Промышленного райсуда г. Самары от 22 июля об отказе в удовлетворении ходатайства Богданова о переводе в колонию-поселение. Материал с ходатайством осужденного о переводе был направлен на новое судебное разбирательство в тот же Промышленный райсуд. Впрочем, основания для отмены постановления от 22 июля и рекомендации, выданные при возврате ходатайства на пересмотр, в суде предпочли сохранить в тайне.

Многие ожидали, что при пересмотре новый состав суда во главе со Светланой Афанасьевой (в июле отказ в переводе выносил судья Игорь Кротов) прислушается к мнению вышестоящей инстанции и наконец позволит Богданову почувствовать себя немного ближе к свободе.

К тому же на момент заседания Богданов уже провел в тюрьме ровно 2/3 срока. Однако 28 октября для судьи вновь стала определяющей позиция прокуратуры. Присутствовавший прокурор не нашел ничего умнее, как заявить, что перевод Богданова в колонию-поселение не будет соответствовать цели наказания — изоляции осужденного от общества (в ст. 78 УИК РФ такого основания для отказа в переводе просто нет). Зато на тему, чем же так опасен Богданов для общества, что его непременно нужно держать в застенках, прокурор распространяться не стал. Равно как не стал сравнивать опасность Богданова с опасностью убийц, взяточников и наркоторговцев, без заметных возражений прокуратуры досрочно выпускаемых на волю судом в текущем году целыми пачками (см. «Хронограф» № 26 (554) от 27.07.15). Это ли не признак ангажированности прокурора? В итоге ощутимую разницу между осужденным за злоупотребление полномочиями Богдановым и асоциальными субъектами из вышеуказанных категорий суд почему-то трактовал в пользу последних. Т.е. получается, что им можно досрочно выходить на свободу, а Богданов должен отсидеть на всю катушку.

В целом происходящее похоже на издевательство над Богдановым. После 28 октября вновь заговорили о том, что решение не переводить сидельца в колонию-поселение было навязано Промышленному райсуду откуда-то сверху. Уж не председатель ли облсуда Любовь Дроздова, «проспав» момент отмены своими подчиненными постановления об отказе в переводе, далее ринулась спасать положение, в котором заинтересованы недоброжелатели экс-гендиректора СРЗ?

Ожидается, что о роли прокуратуры и суда в неоднократном продлении пребывания Богданова за решеткой много будет говориться 6 ноября, когда в Промышленном райсуде состоится рассмотрение очередного ходатайства о смягчении наказания сидельцу. В заседании должен присутствовать представитель Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ Эллы Панфиловой. Правозащитник помимо тезисов в поддержку освобождения Богданова намерен обратить внимание на то, что виновность иных лиц в случившихся уже после увольнения Богданова хищениях с СРЗ и доведении завода до процедуры банкротства даже не пытались установить. Что свидетельствует о заказном характере дела Богданова, в чем наблюдатели 28 октября имели возможность в очередной раз убедиться.

Между тем акценты в сложившейся геополитической обстановке нужно смещать от Богданова в сторону его бывших работодателей, которые сегодня, похоже, продолжают заниматься тем, в чем уже неплохо преуспели. Речь о развале некогда процветавших предприятий холдинга «ВБМ-Групп» и раздаче их продукции торговым посредникам, зарегистрированным в офшорах (и это в условиях развернутой против России санкционной войны). Дальнейшее движение оседающих в офшорных компаниях денег отследить очень сложно. Не направляются ли выводимые из «ВБМ-Групп» средства на финансирование международного терроризма, с воплощением которого — группировкой «Исламское государство» — Россия сегодня вместе со всем цивилизованным миром борется в Сирии? И не занимают ли невольно прокуратура и суд сторону тех, кого сегодня впору записывать в предатели?