Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (544) | 18 мая 2015г.
 

Ростех вернулся

Тольятти вновь становится одной из провинциальных вотчин Артякова и Донского

Георгий Кизельгур

Совсем недавно в ОАО «ТЕВИС» на должность директора по ресурсному обеспечению был назначен Глеб МАКСИМОВ. Его можно считать человеком Павла ДОНСКОГО, бывшего министра по строительству Самарской обл. Во времена Донского в Минстрое Максимов возглавлял управление промышленности строительных материалов. Сегодня у Донского в Тольятти можно наблюдать реализацию обширных проектов жилищного строительства. Среди них масштабные планы по застройке территорий бывшего ОАО «АвтоВАЗагро». Свой человек в ресурсоснабжающей организации может оказаться как нельзя кстати. Существует мнение, что именно Донской, будучи членом команды Владимира АРТЯКОВА (на фото), сделал так, чтобы в марте новым генеральным директором ОАО «ТЕВИС» стал Сергей АНТАШЕВ.

19 февраля 2015 г. по инициативе ОАО «АвтоВАЗагро» были проведены публичные слушания. «АвтоВАЗагро» решило сменить назначения своих земельных участков с кадастровыми номерами (КН) 63:09:0102152:2771, 63:09:0102152: 2080. Данные участки по классификатору предназначены «для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий» и «для сельскохозяйственного производства». Площадь участков 78 тыс. и 309 тыс. кв. м (7,8 га и 30,9 га соответственно). Участки находятся в границах Тольятти.

Представитель АвтоВАЗагро на слушаниях перед общественностью заявил, что деятельность общества по разведению саженцев более не востребована, теплицы и участки находятся в заброшенном состоянии. Также он сообщил, что тепличный комплекс будет демонтирован. «АвтоВАЗагро» вынесло предложение возвести на данных участках социальное жилье. Участки, по заявлению выступавшего, якобы оснащены всеми коммуникациями. По мнению «АвтоВАЗагро», это обеспечит строительство дешевого жилья. Но почему именно дешевого? Ответ прост — участки попадают в санитарно-защитную зону (СЗЗ) промкомзоны ВАЗа. Это накладывает ограничения на возможности размещения комфортного и безопасного для жизни и здоровья граждан жилья.

Как показывает практика, организатор застройки заявляет на подготовительном этапе строительства низкие цены, чтобы отвлечь внимание потенциальных покупателей жилья от тех или иных будущих неприятностей.

Одной из таких неприятностей может стать реальная близость СЗЗ промпредприятий. Между тем для жилищного строительства ОАО «АвтоВАЗагро» необходимо сменить функциональное зонирование представленных участков в части установления территориальной зоны Ж-5 (зона смешанной жилой застройки).

Интерес «АвтоВАЗагро» к жилищному строительству можно объяснить тем, что бенефициары компании, видимо, на льготных условиях сделали себе на этом кормушку.

До 30 января 2013г. собственником ОАО «АвтоВАЗагро» выступало ОАО «АВТОВАЗ». С того момента и до концадекабря2014г. единственным акционером АвтоВАЗагро (уставный капитал чуть более 22 млн р.) было ООО «Калина». В свою очередь, ООО «Калина» было создано 8 июня 2012 г. Уставный капитал — 10 тыс. р. Учредителями ООО «Калина» является Артем Донской с долей в уставном капитале 50%. Директором и вторым собственником ООО «Калина» до октября 2014 г. являлся Николай Кузнецов. Артем Донской — сын Павла Донского, работавшего министром строительства Самарской обл. в период с 2008 г. по июнь 2012 г.

Земельные активы ОАО «АвтоВАЗагро» могли попасть в сферу интересов Донского-старшего, когда он еще трудился в ОАО «АВТОВАЗ». Он там с 2007 г. занимал должность вице-президента по персоналу и социальной политике. Должность президента ОАО «АВТОВАЗ» в тот период занимал Владимир Артяков (с августа 2007 г. по май 2012 г. Артяков — губернатор Самарской обл.). По факту Донской занимался вопросами строительства и эксплуатации объектов социальной сферы. Имел доступ к процессам вывода принадлежащих ВАЗу земель и прочих ликвидных объектов недвижимости под видом непрофильных активов. Сегодня Донской-старший вновь в структуре ГК «Ростех». Он является советником генерального директора ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация».

Примечательно то, что сделка по приобретению ООО «Калина» акций ОАО «АвтоВАЗагро» у ОАО «АВТОВАЗ» состоялась уже после того, как Донской-старший покинул пост министра строительства Самарской обл. Источники Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» располагают сведениями, что именно Донской совместно с Артяковым приложил усилия, чтобы новым директором ОАО «ТЕВИС» 14 марта 2015г. стал Сергей Анташев. Дополнительным подтверждением служит то, что в ТЕВИС вслед за Анташевым на должность директора по ресурсному обеспечению был назначен Глеб Максимов. Во времена Донского в Минстрое Максимов возглавлял управление промышленности строительных материалов. Учитывая масштабные планы Донского по застройке территории «АвтоВАЗагро», свои люди в крупнейшей в Тольятти ресурсоснабжающей организации могут оказаться как нельзя кстати. Известно, что серьезной долей в стоимости любого строительного проекта являются сети, мощности и выделенные лимиты (по воде и теплу). О перспективах этого проекта уже сегодня можно сказать многое.

Примечательно, что в начале 2015 г. ОАО «АвтоВАЗагро» было реорганизовано в ООО «АВТОВАЗАГРО». С 30 декабря 2014 г. учредителями обновленного общества стали Артем Донской и Николай Кузнецов. 31 марта 2015 г. теперь уже бывший учредитель «АвтоВАЗагро» ООО «Калина» был ликвидирован. Для чего потребовалась ликвидация ООО «Калина», могут объяснить нюансы реализации застройки «Южный Бульвар» на других бывших землях «АвтоВАЗагро» (см. текст выше). Не исключено, что у будущей застройки «АвтоВАЗагро» на участках с КН 63:09:0102152:2771, 63:09:0102152:2080 будет схожая судьба.