Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (543) | 27 апреля 2015г.
 

Перешагнуть через себя

Гринблат не стал поднимать шум вокруг продажи акций яхт-клуба

Илья Ширтанов

22 апреля вновь появился повод задуматься над тем, чьи интересы в Думе г.о. Тольятти (ТГД) может представлять председатель комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (КМИ-ГИЗ) Борислав ГРИНБЛАТ (на фото). В этот день представительный орган власти одобрил внесение изменений в программу приватизации муниципального имущества на 2015 г. Среди прочих городских активов в реестре отчуждаемого имущества были заявлены акции ОАО «Яхт-клуб «Химик», которое ранее неформально контролировал экс-депутат ТГД Александр ДОВГОМЕЛЯ.

Скорее всего, инициативу, связанную с продажей пакета 25%+1 акция «Химика», можно считать продолжением процесса, запущенного еще в 2013 г. Тогда подконтрольное Александру Довгомеле ООО «AM Компани» произвело отчуждение пакета акций «Химика» (близкого к 75%) в пользу ООО «ЛСК-Монолит», бенефициаром которой называют Юрия Пинегина. В октябре 2013 г. «АМ-Компани» было исключено из списка аффилированных лиц «Химика». Примерно в это же время список аффилированных лиц яхт-клуба покинул бизнес-партнер Александра Довгомели Алексей Шарыпов.

Еще через полгода, в апреле 2014 г., в списке акционеров «Химика» «ЛСК-Монолит» сменило ООО Управляющая компания «Загородный микрорайон», где Пинегин является учредителем и директором. После произведенных перестановок Пинегин стал числиться председателем совета директоров ОАО «Яхт-клуб «Химик».

А уже в июле 2014 г. была предпринята попытка приватизировать 4,6 тыс. кв. м площадей ТЦ «Океан», расположенного на ул. Свердлова, 51, путем внесения данного имущества в уставный капитал «Химика» в порядке оплаты дополнительно размещаемых акций общества.

Насколько известно, финт сорвался, но Пинегину было куда стремиться. Его фирма до сегодняшнего дня все еще не владеет 100-процентным пакетом акций «Химика». Сейчас, похоже, Пинегину предоставили шанс стать единоличным бенефициаром яхт-клуба. Не исключено, что еще на этапе продажи 75% акций «Химика» Пинегин мог высказать Довгомеле свои мысли по поводу приобретения пакета акций. И, к примеру, попытаться повлиять на стоимость сделки. Логика очевидна. Соглашаясь купить 75%-1 акцию, всегда есть риск, что владелец блокирующего пакета (25%+1 акция) начнет строить козни. Вероятно, Довгомеля в свою очередь мог дать заверение Пинегину, что ему будет предоставлена возможность завершить консолидацию акций «Химика». По всей видимости, сейчас это и происходит.

Еще более укрепляет во мнении присутствие в этих процессах интересов Довгомели пассивная позиция депутата Борислава Гринблата. Последний, к слову, стал преемником Довгомели на посту председателя КМ И ГИЗ.

Насколько известно, у Гринбдата с Пинегиным уже давно сложились непростые отношения. Конфликт мог назреть в ходе процесса банкротства ОАО «Тольяттинский комбинат хлебопродуктов». У Гринблата и Пинегина там было пересечение интересов.

Позже Гринблат успел поднять волну по поводу продажи недостроенной станции переливания крови. Осенью 2013 г. прошлого года «ЛСК-Монолит» за весьма скромную сумму — 5,2 млн р. — приобрел у МП г.о. Тольятти «Тольяттинский центр по планированию, устройству и оценке земли «Гео-Лэнд» этот недострой на ул. 40 лет Победы в Тольятти (см. «Хронограф» №43 (487) от 23.12.13). В тот раз реакции Гринблата ждать пришлось недолго. Ситуацией заинтересовалась прокуратура Самарской обл., обратившись в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о признании недействительной сделки купли-продажи между «ЛСК-Монолит» и «Гео-Лэндом».

Возможно, что и продажа акций «Химика» не оставила бы Гринблата равнодушным. Но здесь, похоже, могла сыграть свою роль заинтересованность Довгомели. Факт остается фактом. Гринблат даже не акцентировал внимание общественности на предстоящем процессе окончательного отчуждения яхт-клуба.