Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №8 (536) | 10 марта 2015г.
 

Ни себе, ни людям

Жалобщикам из Подмосковья удалось сорвать реконструкцию проспекта Кирова

Татьяна Федорова

24 февраля ФАС России сообщила, что Арбитражный суд г. Москвы отказал министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (Минтранс) в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения ФАС России. Дело касается жалобы подмосковного ООО «Производственно-техническая база — СДС» (ПТБ-СДС) на действия Минтранса при проведении аукциона на реконструкцию участка пр. Кирова в Самаре. Реконструкция должна проходить в рамках подготовки к ЧМ-2018. Цена госконтракта — 4, 45 млрд р., работы должны были быть проведены в 2014 г. Действия жалобщиков в итоге привели к тому, что заложенные в 2014 г. бюджетные средства остались неиспользованными. В период нарастающего кризиса вряд ли сохранится возможность вновь изыскать в бюджете такой же объем средств.

17 февраля 2015 г. Девятый арбитражный апелляционный суд рассмотрел заявление Минтранса на решение ФАС об удовлетворении жалобы ПТБ-СДС. Согласно материалам дела, 30 декабря 2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на проведение открытого аукциона на право заключения гоконтракта на выполнение реконструкции пр. Кирова от мостового перехода «Кировский» через р. Самару до Заводского ш. Заказчиком работ выступил Минтранс. Начальная цена госконтракта — 4, 45 млрд р.

После подведения итогов аукциона в ФАС поступила жалоба ПТБ-СДС. Важно напомнить, что эта компания в торгах не участвовала. Как сказано в материалах дела, «общество просило провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в связи с тем,

что не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, не установлены параметры товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить потребность заказчика, уполномоченного органа, что не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе».

Решением ФАС жалоба ПТБ-СДС была удовлетворена. Антимонопольная служба предписала отменить результаты прошедшего аукциона, привести конкурсную документацию в соответствие с законодательством и провести торги вновь. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. оспорило решение антимонопольного ведомства в суде, но арбитраж поддержал позицию ФАС России. Довод Минтранса о том, что с жалобой обратилась компания, не принимавшая участие в аукционе, учтен не был. Также не удалось отстоять свою позицию в апелляционной инстанции.

Примечательно, что это уже был второй аукцион по пр. Кирова, итоги которого были отменены по настоянию ФАС, но по жалобе третьих лиц. Первый раз итоги были отменены по заявлению ОАО «Волгамост».

В результате исполнитель госконтракта до настоящего момента считается неопределенным. В результате столь странного противостояния на работы остается все меньше времени, тем более что они должны проходить в определенное время года. Немаловажный фактор — финансирование. В 2014 г. у региона были намного более выгодные бюджетные возможности. Но деньги на реконструкцию пр. Кирова так и остались в 2014 г. неосвоенными. Начавшиеся кризисные явления существенно осложняют поиски средств на эти цели в 2015 г.

Это тот самый случай, когда упущенное время может стоить очень дорого. Спасибо жалобщикам в лице ОАО «Волгамост» и ООО «ПТБ-СДС». Между тем реконструкция должна была пройти в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г.

Складывается впечатление, что ООО «ПТБ-СДС» является компанией, близкой ОАО «Волгомост». В спорах вокруг проекта реконструкции пр. Кирова они действовали синхронно. ООО «ПТБ-СДС» зарегистрирована по адресу: с. Дмитроково, а/дорога Клин-Высоковск, ПК 6+500 км, стр. 1, Клинский р-н, Московская обл. Учредителем и директором ООО «ПТБ-СДС» является Неман Гараев. Компания была образована в 2012 г. суставным капиталом 10 тыс. р. Основной вид деятельности — производство изделий из асфальта или аналогичных материалов. По этому же адресу зарегистрировано ООО «СМУ-13», где учредителями являются Туфан Садыгов и Азат Алимов. Оба входят в совет директоров ОАО «Дмитровский автодор». ОАО «Дмитровский автодор» снабжает асфальтобетонными смесями собственного производства предприятия холдинга и частных заказчиков, компания является близкой ОАО «Волгомост». ООО «ПТБ-СДС» и ОАО «Волгомост» находятся под влиянием структур и лиц из окружения Аркадия Ротенберга.

Согласно конкурсной документации предполагалось, что проезжая часть пр. Кирова должна была быть расширена до 6 полос. Планировалось также обустроить тротуары, газоны и ливневую канализацию, демонтировать трамвайные пути и установить 6 надземных пешеходных переходов.