Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (533) | 16 февраля 2015г.
 

Сын банкротит мать

ЧОО депутата гордумы требует несостоятельности санатория «Бирюсинка плюс»

Георгий Кизельгур

10 февраля собрание кредиторов самарского ООО «Санаторий Бирюсинка плюс» (СБП) решило ходатайствовать об открытии в отношении должника конкурсного производства. Примечательно, что кредитор у СБП пока один и, судя по всему, он относится к бизнесу депутата Думы г. о. Самара (ДГОС) Сергея АЛЕХИНА (на фото). Не менее любопытно, что директором СБП работает мать депутата — Светлана АЛЕХИНА, а участниками СБП — близкие Алехину лица. Не исключено, что СБП помимо заявителя по делу о банкротстве задолжало кому-то еще, кто после узаконивания своих требований также планировал добиваться несостоятельности должника. В таком случае желание Алехина контролировать процесс конкурсного производства и реализации активов имеющего весьма выгодное расположение санатория вполне объяснимо.

С заявлением о признании СБП банкротом 10 ноября 2014 г. в Арбитражный суд Самарской обл. обратилось ООО ЧОО «АС 909». А уже 11 декабря в отношении СБП была введена процедура наблюдения, временным управляющим утвердили члена НП «Уральская СамРО арбитражных управляющих» Владимира Блохина. Одновременно в реестр требований кредиторов СБП было включено требование ЧОО «АС 909» в размере 1,26 млн р. Задолженность происходит из договоров по охране санатория и оказанию юридической помощи в процессе ежедневной деятельности. За охрану СБП недоплатило ЧОО 1,08 млн р., а за юру слуги — 180 тыс. р. После вступления в законную силу решения арбитража о взыскании с должника этих сумм ЧОО предпочло инициировать процедуру банкротства СБП.

На первый взгляд, ЧОО «АС 909» ничто не связывает с депутатом ДГОС и экс-бенефициаром ОАО «ПТС» и ОАО «ПТС-Сервис» Сергеем Алехиным. ЧОО было зарегистрировано 13 мая 2005 г. по адресу: г. Самара, ул. Осипенко, 1, суставным капиталом в 100 тыс. р. и основным видом деятельности «проведение расследований и обеспечение безопасности». Единственным участником ЧОО числится некто Валентина Земцова, а директором – Юрий Федченко. Долгое время ЧОО никак не проявляло себя на рынке оказания охранных услуг и не раскрывало свои финансовые показатели. Только пару лет назад выяснилось, что за 2012 г. «АС 909» заработало 14,7 млн р., получив чистую прибыль в 668 тыс. р. В 2013 г. ЧОО оказалось более оборотистым, выручив 16,7 млн р. при чистой прибыли в 264 тыс. р. А 11 апреля 2014 г. «АС 909» неожиданно для многих впервые поучаствовало в тендере, объявленном госзаказчиком. Причем не только поучаствовало, но и победило.

За оказание услуг физической охраны объектов и имущества ГУП Самарской обл. «ЕИРРЦ» с 1 мая 2014 г. по 30 апреля 2015 г. заказчик в лице и. о. директора ЕИРРЦ Андрея Звягинцева перечислил ЧОО 888 тыс. р. Звягинцев, которого считали креатурой холдинга «Волгопромгаз» (ВПГ), продержался в областном ЕИРРЦ всего несколько месяцев. Почему же он отдал подряд на охрану именно «АС 909»?

Объяснение следует из тендерной документации: в качестве фактического адреса ЧОО указан г. Самара, ул. Корабельная, д. 5. По этому адресу размещались шикарные офисы ПТС и ПТС-Сервис во времена, когда ими рулил подконтрольный ВПГ Алехин. После перехода в собственность структур ГК «Ренова» ПТС и ПТС-Сервис съехали с Корабельной, 5. Однако офисное здание осталось. И принадлежит оно, по некоторым данным, Алехину и его партнерам. Соответственно, «АС 909» может чувствовать себя здесь как дома. Самая же четкая отсылка к Сергею Алехину следует из названия ЧОО. «АС» — это, видимо, инициалы депутата, а 909 – цифры государственных регистрационных знаков на автомобиле Ауди Q7, на котором Алехин во времена своего директорства в ПТС любил приезжать на заседания гордумы.

10 февраля ходатайствовать перед арбитражным судом о признании СБП банкротом, открытии в отношении должника конкурсного производства и утверждении конкурсным управляющим того же Блохина решил пока единственный кредитор санатория в лице «АС 909». Собрание проводилось все там же, на ул. Корабельной, 5, хотя, как правило, кредиторы собираются по месту нахождения должника (в случае с СБП это ул. Советской Армии, 243а). Представлял интересы «АС 909» некто П.А. Пересыпкин (уточнить имя этого человека на момент подписания номера не представилось возможным). Он, похоже, состоит в родственных связях с одним из двух участников СБП – Екатериной Пересыпкиной (80%, второму участнику – Алле Щепалиной — принадлежит 20% в капитале санатория). До мая 2014 г. участников в СБП было трое. 60% принадлежало Светлане Алехиной, однако затем она передала свои доли Пересыпкиной. В то же время Светлана Алехина, Сергей Алехин и Екатерина Пересыпкина продолжают числиться в учредителях ООО «Бастион», сдающего внаем собственное нежилое недвижимое имущество.

Директором «Бастиона» является Алексей Пересыпкин. По совокупности признаков можно предположить, что банкротство СБП протекает при полном единодушии должника и кредитора.

В этой связи вызывает недоумение: зачем Алехину понадобилось банкротить фактически родственный ему санаторий? Неужели его мать, бессменно занимающая главный пост в СБП с начала 2000-х годов, не нашла бы способ рассчитаться с сыном за охрану и юридическую помощь? Тем более что деньги у СБП есть. Так, за 2012 г. санаторий выручил 26,2 млн р., показав чистую прибыль в 31 тыс. р. В 2011-2012 гг. СБП принимало участие в ряде гостендеров по заказу самарского реготделения Фонда социального страхования РФ на право оказать услуги по медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и имеющих профессиональные заболевания. Кроме того, СБП имеет возможность оказывать услуги и частным лицам. Санаторий расположен в весьма привлекательном месте — между ул. Советской Армии и XXII Партсъезда ниже ул. Ново-Садовой. По соседству находится еще несколько санаториев, некогда отчужденных в частные руки. Рядом, на ул. Солнечной, возводятся многоэтажные микрорайоны. От клиентов у СБП не должно быть отбоя.

Отсюда возникает версия, что молниеносное банкротство СБП его бенефициары предприняли для защиты имущества от посягательств со стороны каких-то других организаций, которым санаторий мог задолжать, к примеру, за аренду земли, причем немалую сумму. Если земельный участок под СБП все еще находится в федеральной собственности, то логично предположить наличие претензий к владельцам санатория со стороны министерства имущественных отношений Самарской обл., а также попытку оформить эти претензии в виде вступившего в законную силу судебного акта с последующим требованием о банкротстве. Также вспоминается история с возвратом в госсобственность из частных рук ДОЛ «Россия» в Красноярском р-не, случившаяся 2 года назад. Что если Алехин и его партнеры, затеяв банкротство СБП, пытаются избежать реприватизации некогда сомнительным образом доставшегося им актива?

"Хронограф" будет следить за развитием событий.