Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (527) | 15 декабря 2014г.
 

Признали частично

Деятельность ООО «ДжиБиСи Рус» вновь привлекла внимание налоговиков

Вероника Синицына

Получила развитие ситуация, касающаяся реализации проекта с участием иностранного капитала на сызранской площадке бывшей Группы «СОК» Юрия КАЧМАЗОВА. К оператору проекта — ООО «ДжиБиСи Рус» — уже не впервые возникают претензии со стороны Межрайонной инспекции ФНС №3 по Самарской обл. (МРИ №3). Генеральным директором ДжиБиСи является Александр ИМИДЕЕВ.

С 4 апреля 2012 г. единственным владельцем ДжиБиСи официально стала компания «Кей Харвест Лимитед» (Китай). Тогда также не обошлось без претензий со стороны МРИ №3. Они касались особенностей внесения вклада в имущество ДжиБиСи денежными средствами (см. «Хронограф» №28 (472) от 9.09.13).

Примерно в это же время сообщалось о планах по запуску на площадке производства, связанного со сборкой грузовиков китайского производителя. Марка была конкретизирована в январе 2014 г. — Jinbei Vehicle Manufacturing. Начало полномасштабной сборки планировалось на февраль. Причем якобы уже в 2014 г. предприятие могло выйти на 5 тыс., а в перспективе — на 50 тыс. машин в год (см. «Хронограф» №2 (489) от 27.01.14).

Судя по всему, проекту далеко даже до официального старта. А подготовка его продолжает вызывать вопросы у МРИ №3. 4 марта 2014 г. МРИ №3 вынесла решение «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению».

Ранее МРИ №3 в ходе камеральной налоговой проверки установила завышение ДжиБиСи заявленного к возмещению налога.

ДжиБиСи попыталось признать недействительным этот акт в судебном порядке. Претензии ДжиБиСи к МРИ №3 касались трех конкретных эпизодов по особенностям своей работы с ОАО «РЖД», ФГУП «НАМИ», а также ООО ТП «Руста-Брокер». Все они имели место при осуществлении работы ДжиБиСи со своим китайским владельцем.

По линии РЖД — это ввоз из Китая оборудования в качестве увеличения уставного капитала ДжиБиСи путем внесения дополнительного неденежного вклада единственного участника. Грузоотправителем названа компания Shenyang Jinbei Vehicle Manufacturing Co., Ltd, Add: No.6 Fangnan Road, P.R. China.

По мнению МРИ №3, такая передача носит инвестиционный характер, а следовательно, реализацией не признается, такие операции объектом налогообложения по НДС не являются.

В отношениях с ООО ТП «Руста-Брокер» ДжиБиСи отметилось в рамках договора на оказание услуг по совершению таможенных операций по ввозу оборудования из Китая -вклада в уставный капитал.

С ФГУП «НАМИ» ДжиБиСи взаимодействовало в рамках договора на комплекс работ по сертификации транспортных средств.

По сведениям, данным в ходе допроса главным бухгалтером ДжиБиСи, «китайская сторона предоставила шесть автомобилей для сертификационных испытаний во ФГУП «НАМИ», которые дорабатывались в ООО «ДжиБиСи Рус» под российские стандарты, получения положительных протоколов испытаний, на основании которых ООО «ДжиБиСи Рус» начнет массовый выпуск автомобилей в России, в бухгалтерском учете это не отражено, есть только грузовые таможенные декларации».

Арбитражный суд Самарской обл. лишь частично удовлетворил требование ДжиБиСи к МРИ №3.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Михаил БЛОХИН, директор по техническому развитию ООО «ДжиБиСи Рус»

- Вопросы, сформулированные в Вашем запросе, относительно деятельности предприятия, дальнейшей политики по развитию предприятия... реализации проекта грузовых автомобилей не относятся к информации общедоступного характера, поскольку коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличивать доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Что же касается вопроса о вынесенном 16 октября 2014 г. решении Арбитражного суда Самарской обл. и о намерении обращения ООО «ДжиБиСи Рус» в вышестоящий суд, то на данном этапе относительно этого решение еще не принято.