Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (527) | 15 декабря 2014г.
 

Есть ли «Прок»?

К деятельности комиссии Валентины Найденовой может присмотреться ОНФ

ИА «Центр-Инфо»

11 декабря в ИФНС по Красноглинскому р-ну г. Самары (ИФНС) приступила к работе комиссия, которая должна выбрать управляющую компанию для эксплуатационного обслуживания здания ИФНС в 2015 г. На старте комиссия, возглавляемая заместителем начальника ИФНС Валентиной НАЙДЕНОВОЙ, оценила услуги подрядчика почти в 4 млн р. Ранее ИФНС с подачи Найденовой уже подписала госконтракты с исполнителями весьма сомнительного толка. Среди них могут найтись даже фирмы-однодневки. Если это действительно так, то иначе как заинтересованностью отдельных чиновников в нецелевом освоении бюджетных средств происходящее считать сложно. Ожидается, что закупки ИФНС привлекут внимание «Общероссийского народного фронта» (ОНФ).

Запущенный ОНФ проект «За честные закупки» работает уже больше года. По состоянию на 1 сентября 2014 г. общими усилиями экспертов и интернет-пользователей удалось выявить 390 сомнительных госзакупок на общую сумму почти 160 млрд р. 52 закупки на сумму более 41 млрд р. были отменены. В конце ноября 2014 г. куратор мониторингового центра по госзакупкам, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов заявил, что на особый контроль будут взяты госзакупки по теме ремонта помещений. А в отношении чиновников, извлекших выгоду по результатам освоения подрядчиками выделенных на исполнение ремонтных контрактов бюджетных средств, будут приняты самые жесткие меры.

Вполне вероятно, что ОНФ заинтересуется закупками, государственным заказчиком которых выступает Красноглинская ИФНС. Председателем постоянно действующей закупочной комиссии для нужд ИФНС является заместитель начальника ИФНС Дмитрия Асеева Валентина Найденова.

Так, 22 июля т. г. комиссия Найденовой подвела итоги аукциона на право выполнить текущий ремонт помещений ИФНС (коридора и сантехнических узлов), расположенных по адресу: г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2а. Начальная цена контракта была установлена в размере 1,16 млн р.

Закупки подразделений областной налоговой службы сегодня вызывают вопросы
Закупки подразделений областной налоговой службы сегодня вызывают вопросы

В аукционе приняли участие две компании — ООО «Офтэко» с ИНН 6377016510 и ООО «Прок» с ИНН 6318224003. Победителем тендера было признано «Прок», предложившее отремонтировать коридор и санузлы ИФНС за 1,148 млн р. Причем в протоколе подведения итогов аукциона за подписью Найденовой в написании ИНН «Прок» допущена ошибка на одну цифру — вместо 6318224003 указано 6318224002. Случайность это или намеренное действие, чтобы контракт, доставшийся «Прок», сложнее было обнаружить сторонним наблюдателям, еще предстоит выяснить. Характерно, что совершенно идентичная ошибка была обнаружена в протоколе подведения итогов другого аукциона, завершившегося 22 июля. Комиссия Найденовой вновь выбирала подрядчика для ремонта помещений ИФНС, но уже операционного зала. На старте ремонт оперзала был оценен почти в 3 млн р. Победителем было признано ООО «СантЭл», предложившее выполнить работы за 2,218 млн р. «Прок» уступило, предложив заплатить за свои услуги 2,233 млн р. ИНН «Прок» в протоколе опять отличался от ИНН «Прок» в ЕГРЮЛ на одну цифру.

Примечательно, что «СантЭл» начало свою деятельность примерно на полгода позже «Прок» (первая фирма была зарегистрирована в январе 2013 г., а вторая — в июле 2012 г.). Однако к настоящему моменту «СантЭл» успело набраться опыта, собрав солидный портфель подрядов от различных госструктур. А вот для «Прок» участие в двух вышеописанных аукционах от ИФНС и победа в одном из них стали своего рода исключением — ни до, ни после «Прок» за 2,5 года своего существования нигде не участвовало и ничего не выигрывало. При этом «Прок» может иметь признаки, свойственные фирмам-однодневкам.

К примеру, эта компания не сдает свою отчетность в Росстат, что может указывать на то, что «Прок» не ведет реальной хозяйственной деятельности. Возникает опасение, что «Прок» никаких работ в рамках задания от ИФНС не выполняло. Эти работы могли быть выполнены силами другого подрядчика, например того же «СантЭл», которому «Прок» просто могло отдать работы на субподряд за вычетом своих «комиссионных».

Признаки, встречающиеся у фирм-однодневок, можно усмотреть и у «Офтэко», уступившего «Прок» в аукционе на право ремонта коридоров и санузлов ИФНС. «Офтэко» было образовано в марте 2014 г. и с тех пор поучаствовало еще только в одном аукционе, заказчиком которого выступило УФ НС России по Самарской обл. Причем не только поучаствовало, но и победило, не исключено, в утешение за поражение от «Прок». 5 сентября т. г. по заказу УФНС «Офтэко» получило право почти за 1,5 млн р. отремонтировать помещения оперзала, коридора и санузла ИФНС России по Октябрьскому р-ну г. Самары. Проигравшим было признано гораздо более искушенное в выполнении подрядов ООО ПСК «РегионБилдингСистемы» (РБС). Однако «Офтэко» недолго думая могло отдать ремонт на субподряд РБС, не оставшись при этом внакладе.

Представляется странным, что комиссии ИФНС и УФНС, ответственные за выбор подрядчиков, могли подойти к выбору «Прок» и «Офтэко» без надлежащей степени осмотрительности. Ситуация выглядит так, будто, с одной стороны, подразделения налоговой службы борются с фирмами-однодневками в строительной сфере, обналичивающими денежные средства, а с другой — отдают предпочтение фирмам с сомнительной репутацией, когда нужно выполнить ремонт собственных помещений в рамках госконтрактов. Как это стало возможным, похоже, должна знать Валентина Найденова. Быть может, именно она имеет некую заинтересованность в подборе тех или иных подрядчиков по контрактам ИФНС?