Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (527) | 15 декабря 2014г.
 

Разобрали рекламу

В 2014 году Самара заработала на рынке наружной рекламы более полумиллиарда рублей

Сергей Ромашов

В декабре Самара подводит итоги первого года работы рекламного рынка по новым правилам. В 2014 г. вступила в силу новая схема размещения конструкций на территории города, активно велась работа по демонтажу нелегальных объектов. Кроме того, бюджет впервые увидел реальные поступления от этой сферы деятельности.

До 2010 г. рынок наружной рекламы развивался бессистемно и бесконтрольно. В итоге улицы оказались перенасыщены конструкциями, что привело к нарушению архитектурной целостности городской среды, затруднению движения пешеходов, ограничению видимости водителям автотранспорта. Большая часть конструкций находилась в аварийном или неудовлетворительном состоянии. От отсутствия договоров на право установки и эксплуатации конструкций бюджеты города и области теряли существенные средства. В 2014 г. завершились разработка, согласование и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории города. Она вступила в силу 18 марта 2014 г. В документ вошли 2849 рекламных конструкций различных форматов. Утвержденная схема определяет перечень мест, где установка рекламы вообще запрещена. В частности, не предусмотрено расположение конструкций над проезжей частью, на территории парков и скверов, а также в местах, где ее появление может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика города.

На основании утвержденной схемы мэрией были проведены аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципалитета.

В Самаре практически не осталось незаконной рекламы
В Самаре практически не осталось незаконной рекламы

По результатам аукционов заключено 78 договоров на установку и эксплуатацию 1082 рекламных конструкций. За самые дорогие места под щиты 3x6 м бюджет города впервые получил дополнительные средства – до 1,2-1,5 млн р. за каждое. В среднем же участки под щиты 3x6 м продавали по цене 703 тыс. р. Самое дорогое место под трехстороннюю конструкцию город продал за 6 млн р.

Стоит напомнить, что в лотах, к примеру, не было щитов на самых привлекательных с точки зрения маркетинга Московском ш. и ул. Ново-Садовой — участки на этих магистралях находятся в областной собственности.

Лоты формировались не по районам и не по территориальной близости. «Мы пытались предусмотреть интересы операторов. Любого владельца рекламных конструкций интересует не скученность в одном месте, а охват города. Почему аукционов много? Мы специально не делали больших лотов, чтобы учесть интересы малого бизнеса. Чтобы операторы, которые сейчас имеют в Самаре небольшое число конструкций, также могли принять участие», — отметил руководитель комитета по наружной рекламе департамента благоустройства и экологии Самары Сергей Никифорчук.

Победителями аукционов стали такие компании, как санкт-петербургское ЗАО «Корпорация «Руан», ООО «Гэллэри сервис» и ООО «АПР-Сити/ТВД» из Москвы, ООО «ДМ Волга» из Новосибирска. В совокупности в эксплуатацию этим фирмам отошло 475 рекламных щитов. Местные компании выиграли аукционы на право обслужить 271 рекламную конструкцию.

В их числе ООО «Оцикет», ООО «РИА «Абсолют», ООО «Градиент», ООО «63 регион», ООО «РА Май» из Самары и ООО «Революция рекламы», ООО «Ронто» из Тольятти. До конца 2014 г. за право эксплуатировать рекламные конструкции на территории города эти компании заплатят в бюджет г. о. Самара около 675,6 млн р. Ежегодный доход бюджета в течение 5 лет с момента заключения договоров ориентировочно будет составлять 90 млн р.

«Перезагрузка» рекламного рынка означает и то, что в городе полным ходом идет демонтаж имеющихся незаконных конструкций. С 2012 г. департаментом строительства и архитектуры города ведется активная работа по выявлению незаконно установленных рекламных конструкций, выдаче уведомлений об истечении срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с указанием необходимости их демонтажа, а также предписаний на осуществление демонтажа рекламных конструкций. Всего в 2014 г. на территории Самары было демонтировано 2069 рекламных конструкций различного формата. В первую очередь убирали конструкции, находящиеся в точках, впоследствии выставленных на аукционы. Сегодня ведется активный демонтаж конструкций, расположенных вне утвержденной схемы размещения. Осталось демонтировать около 470 щитов 3x6 м.