Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (527) | 15 декабря 2014г.
 

Для разгрузки дорог

В Самаре разрабатывают пилотный проект по платным парковкам в центре города

Сергей Ромашов

11 декабря в Самаре состоялся круглый стол на тему «Самарские дороги: как можно оптимизировать транспортную сеть города?». Участники мероприятия — представители департамента транспорта г. о. Самара, профильных предприятий, научного сообщества — обсуждали возможности разгрузки самарских магистралей. В настоящее время департаментом транспорта разработан пилотный проект организации платных парковок в исторической части города. Эта мера, по расчетам департамента, позволит навести порядок на парковочном пространстве в центре города (здесь, к слову, организованной стоянки сегодня практически нет) и повысить пропускную способность улиц.

Проблема загруженности дорог с каждым годом становится для Самары все более актуальной. Ежедневные утренние и вечерние пробки, конечно, уступают московским, но все же доставляют горожанам массу неудобств. Особенно остро проблема стоит в историческом центре Самары. Как ее решить -на этот вопрос попытались ответить участники круглого стола.

В обсуждении транспортной темы приняли участие заместитель руководителя департамента транспорта г. о. Самара Александр Самсонов, руководитель МП «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг, директор научного центра «Интеллектуальные транспортные системы» Сергей Михеев, д.т.н., профессор кафедры организации и управления перевозками на транспорте СГАУ Татьяна Михеева и председатель правления НП Центр общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.

По информации Александра Самсонова, в департаменте транспорта сейчас рассматриваются различные варианты, которые помогут разгрузить центр города — территорию, где сегодня, безусловно, необходимы преобразования в организации и регулировании дорожного движения. В их числе — организация одностороннего движения на ряде улиц, создание выделенных полос и приоритета для общественного транспорта. Также разрабатывается пилотный проект, согласно которому в центре города появятся платные парковки.

Скоро застройщикам будет выгодно строить парковки на своих объектах
Скоро застройщикам будет выгодно строить парковки на своих объектах

Как отметили специалисты, к такому транспортному решению пришли многие крупные города России и мира, где, кстати, бесплатной зоны парковки нет уже давно. Эта мера связана прежде всего с активным ростом автомобилизации. В 2010 г. в столице губернии было зарегистрировано около 300 тыс. легковых автомобилей, к 1 января 2014 г. их насчитывалось уже 365 тыс. В целом похожая ситуация сложилась по всему Приволжскому федеральному округу. Так что платные парковки — это один из эффективных способов разгрузить дороги, сделать их удобными для пешеходов и общественного транспорта.

Пилотный проект планируют запустить в историческом центре Самары. Цена за парковку составит там порядка 30 р. в час — одна из самых низких на фоне других городов. «Плата за парковку экономит время автомобилистов, — уверен руководитель МП «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг. — Сейчас люди приезжают утром на машине на работу, бросают ее около здания, и целый день она там стоит, мешает проехать и не дает припарковаться тем, кто приехал на 1-2 часа. Опыт других городов показывает, что многие выбирают общественный транспорт, т.к. оплатить проезд в нем гораздо дешевле, чем стоимость парковки. При этом автомобилистам, которые оставляют машины ненадолго, будет проще припарковаться, т.к. свободных мест станет больше».

Кстати, 4 декабря на заседании Думы г. о. Самара депутаты уже обсудили вопрос о внедрении платных парковок в городе. Все эти меры, по мнению специалистов, позволят упорядочить движение автомобилей, дисциплинировать водителей и повысить пропускную способность улиц. На заседании депутаты единогласно поддержали озвученное предложение.

Комментарии

Александр САМСОНОВ, заместитель руководителя департамента транспорта г. о. Самара

- Раньше города строились по одним нормативным документам, с определенными нормами по наличию транспортных средств. Впоследствии во всех городах страны и мира произошел рост числа автомобилей, и уже сегодня улицы не рассчитаны совершенно на другие транспортные потоки, и Самара не стала исключением. Если в предыдущие периоды численность транспортных средств измерялась тысячами, то сейчас — десятками тысяч. Поэтому и разрабатываются меры, направленные на то, чтобы удобно было не только автомобилистам, но и пользователям общественного транспорта, пешеходам.

Олег ШПЕРЛИНГ, руководитель МП «Пассажиравтотранс»

- Одним из способов решения проблемы перегруженности улично-дорожной сети Самары является организация платного парковочного пространства. Мы таким образом сокращаем время перемещения людей в зоне действия платных парковок для поиска места. Ведь до 35% заторов возникает из-за автомобилистов, которые пытаются припарковаться.

Андрей ИШМУРАТОВ, председатель правления НП Центр общественного взаимодействия

- Мы должны повышать удобство общественного транспорта, обеспечивать его движение без пробок, развивать маршрутную сеть, создавать пересадочные узлы и одновременно понижать привлекательность автомобиля, для чего это все и делается во всем мире, причем уже давно.