Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (522) | 5 ноября 2014г.
 

Войнич рискует

Руководитель департамента транспорта администрации Самары может стать кандидатом на выбывание

Сергей Ромашов

21 октября на заседании комитета по ЖКХ Думы г. о. Самара (ДГОС) руководитель департамента транспорта г. о. Самара Дмитрий ВОЙНИЧ (на фото) вновь поднимал вопрос о внедрении электронной карты ООО «Транспортная карта» (ТК) на коммерческих маршрутах. По данным чиновника, в этом году ТК будет внедрена на территории трех маршрутов. При этом Войнич, видимо, забыл, что в марте 2014 г. УФАС признало департамент нарушившим ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» за аналогичные действия, которые способствовали повышению оборотистости ТК в ущерб самарским перевозчикам.

Продолжая гнуть свою линию, Войнич рискует покинуть стены мэрии вслед за руководителем департамента благоустройства и экологии (ДБиЭ) г. о. Самара Иваном Филаретовым и руководителем МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) Дмитрием Сараевым.

На заседании комитета по ЖКХ депутатам были представлены сведения за подписью руководителя городского департамента транспорта Дмитрия Войнича по вопросу «О возможности использования льготных электронных транспортных карт на коммерческих маршрутах на территории г. о. Самара, в т. ч. следующих по улицам Пензенской и Владимирской». По информации Войнича, в настоящее время администрацией г. о. Самара проводится работа по переводу автобусных маршрутов, работающих в режиме без предоставления льгот, в режим работы с предоставлением всех видов льгот (в т. ч. с возможностью оплаты проезда с помощью электронных транспортных карт и социальных карт жителя Самарской обл.). В течение 2014 г. запланировано продолжение работы в этом направлении.

«В связи с многочисленными обращениями граждан перевод в режим работы с предоставлением всех видов льгот автобусных маршрутов №21м «ТЦ «Мегамебель-1» — Приволжский мкр.», №205 ТЦ «Мега» — Речной вокзал», №266 «Юный городок — Ж/Д Вокзал», №295 «МК «Московский» — Речной вокзал», следующих по ул. Пензенской и ул. Владимирской, будет осуществлен в приоритетном порядке. Конкретные сроки перевода зависят от финансовых возможностей транспортных предприятий, обслуживающих маршруты», — говорилось в представленной Войничем информации.

Примечательно, что для сведений депутатов данный вопрос был подан под мягкой формулировкой — «перевод автобусных маршрутов в режим работы с предоставлением всех видов льгот». Тогда как еще в прошлом году по согласованию с Дмитрием Войничем был выпущен нормативный акт, обязывающий всех перевозчиков заключать договоры именно с ТК. Иначе говоря, на частных перевозчиков оказывалось некое давление для внедрения электронных проездных на своих маршрутах. Это подтверждает УФАС.

По информации антимонопольного органа, на действия департамента транспорта при проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам было подано заявление за подписью депутата Самарской губернской думы Михаила Маряхина и материалы прокуратуры г. Самары за подписью Андрея Шевцова. УФАС установило, что в конкурсной документации были прописаны следующие условия оказания услуг по перевозке: «По лотам с № 1-5 — перевозки необходимо осуществлять по установленным администрацией тарифам по плате проезда и провоза багажа на городском пассажирском транспорте в г.о. Самара, по всем видам льгот, а также с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда и провоза багажа «Электронный проездной — Самара». По лоту №6 перевозки необходимо осуществлять по установленному перевозчиком тарифу с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда и провоза багажа «Электронный проездной — Самара»». УФАС также установило, что правообладателем системы «Электронный проездной — Самара» является ЗАО «Золотая корона». ТК заключило договор с «Золотой короной», вследствие чего стало хозяйствующим субъектом, осуществляющим организацию данной системы на территории Самары.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что включение в конкурсную документацию положений, предусматривающих обязанность внедрения и использования системы «Электронный проездной — Самара» при перевозке пассажиров за счет средств победителей конкурса, создает необоснованные препятствия деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки.

Департамент транспорта попытался оспорить решение УФАС в суде, однако 21 июля Арбитражный суд Самарской обл. отказал ведомству Войнича в удовлетворении исковых требований. Таким образом, не совсем понятно, как Войнич в приоритетном порядке будет осуществлять внедрение электронного проездного на маршрутах №21м, 266и295, если перевозчики откажутся от подобных нововведений. Если руководитель департамента транспорта пойдет на это вопреки решению УФАС, то может остаться без работы в мэрии, как недавно бывший руководитель ДБиЭ Иван Филаретов и директор ТТУ Дмитрий Сараев. В свете переформатирования состава администрации г. о. Самара, стартовавшего после выборов губернатора Самарской обл. 14 сентября, лоббирование интересов ТК может стать подходящим поводом для увольнения Войнича.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.