Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (522) | 5 ноября 2014г.
 

Финальная ревизия

Мэрия проверила готовность ремонта самарских дорог

Сергей Ромашов

28 октября представители администрации г. о. Самара совместно с подрядчиками посмотрели, как завершаются работы по ремонту городских дорог. Всего в этом году было отремонтировано 13 автомагистралей. Несмотря на мелкие замечания, в целом подрядчики справились со своей работой, чего нельзя сказать о ремонте внутриквартальных проездов. Компания ООО «Универстрой», которая выиграла аукцион на ремонт дворовых дорог, но не исполнила свои обязательства, будет включена в список недобросовестных поставщиков.

В этом году в Самаре на средства городского и областного бюджетов было отремонтировано 13 автомагистралей. Еще около 50 дорог отремонтировали «картами». Наибольший объем работ пришелся на ул. Спортивную, ул. XXII Партсъезда, ул. Вилоновскую, ул. Партизанскую и пр. Ленина. Сейчас заканчивается ремонт пешеходных зон, примыкающих к дорогам. На большинстве из них кладут тротуарную плитку. Резкое похолодание не помешало работам, поскольку технология позволяет укладывать такое покрытие и при отрицательных температурах.

Во вторник, 28 октября, представители муниципалитета вместе с подрядчиками проверили, как исполняется финальный этап работ. Возглавил комиссию первый заместитель главы г. о. Самара Виктор Кудряшов (на фото в центре). Первым объектом выездного совещания стал пр. Ленина. Всего здесь планировали уложить 35 тыс. кв. м плитки. На одном из участков работы застопорились из-за порыва тепловых сетей, подведенных к областной научной библиотеке. Ремонт коммуникаций завершили вечером 30 октября, после чего продолжили укладку тротуарной плитки.

Далее комиссия побывала на ул. Рабочей и ул. Вилоновской. Подрядчику на месте были предъявлены замечания, которые необходимо будет устранить в ближайшие дни за свой счет. Например, на примыкании тротуара к проезжей части было зафиксировано недостаточное занижение бортового камня. Из-за этого неудобно завозить на тротуар с проезжей части детские коляски.

Чиновники высказали подрядчикам свои замечания
Чиновники высказали подрядчикам свои замечания

Местами уложен выщербленный бордюр, на отдельных участках еще требуется уплотнить плитку. Также во время объезда было решено, что акты ввода дорог в эксплуатацию не будут подписываться администрацией без согласования с МП «Инженерные системы». Специалисты МП фиксируют случаи, когда подрядчики забывают очистить от строительного мусора ливневые стоки. Без устранения замечаний работы приняты не будут.

В тот же день состоялась проверка ремонта внутриквартальных проездов. Следует отметить, что на протяжении всего сезона работ качество ремонта «внутрикварталки» оценивали специальные комиссии, куда входят сотрудники администраций районов, на чьей территории выполнен ремонт, а также председатели ТО Сов, старшие по домам, работники управляющих компаний. Первоначально были запланированы работы по 80 адресам. Позже, когда из областного бюджета были выделены дополнительные 109 млн р., список пополнился еще 29 адресами дворовых территорий. С выполнением этих работ возникли проблемы. Как сообщил заместитель руководителя управления реконструкции, ремонта и контроля департамента благоустройства и экологии администрации г. о. Самара Владимир Гильденберг, компания ООО «Универстрой» провела ремонт в семи дворах, но лабораторные исследования показали их ненадлежащее качество. Еще по нескольким адресам фирма успела вскрыть старый асфальт, но к укладке нового так и не приступила. Сейчас решается вопрос о включении предприятия в список недобросовестных поставщиков. Некачественные работы компании оплачены не будут. Невыполненный объем ремонтов войдет в список 2015 г.

Оценивая количество отремонтированных в этом году дорог, следует учитывать, что еще 4 года назад в этой сфере никаких работ практически не велось. В предыдущие десятилетия в Самаре работали по принципу «сделал и забыл», поэтому дороги каждый год перекладывались в одном и том же месте. За последние 4 года на ремонт самарских дорог было выделено несколько миллиардов рублей из бюджета города и области. К тому же с 2011 г. муниципальные контракты на ремонт дорог впервые стали заключать с условием гарантии на работы. Указанный в контрактах срок, в течение которого асфальтовое полотно должно оставаться в удовлетворительном состоянии, составляет 5 лет, при ремонте «картами» — 2 года. Подрядные организации обязаны в рамках гарантийного ремонта устранять недочеты в случае их выявления.

Комментарии

Виктор КУДРЯШОВ, первый заместитель главы г. о. Самара

- В основном программа ремонта выполнена хорошо, но замечания есть. К каким-то исполнителям они небольшие, поэтому работы завершатся в срок, предусмотренный контрактом. К другим — претензии более серьезные. Не все объемы работ будут приняты, что-то нужно будет переделывать. Если подрядчик не успеет в срок до 31 октября и ему потребуется дополнительное время, мы обязательно будем применять штрафные санкции. Каждый день просрочки обернется для компании солидным денежным взысканием.