Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (515) | 15 сентября 2014г.
 

Немногословный Василенко

Гендиректор Самарадорстроя не смог пояснить, как он отремонтирует тольяттинские дороги

Сейдамет Абреков

Близится срок окончания ремонта городских дорог. А ведь еще совсем недавно, всего лишь 16 июля, был изготовлен протокол аукциона на ремонт дорог местного значения г. о. Тольятти. Стартовая цена торгов — 383,3 млн р. Победителем с ценой 379,5 млн р. объявлено ОАО «Самарадорстрой», генеральным директором которого является Владимир ВАСИЛЕНКО. Один из основных акционеров Самарадорстроя Леонид ДРАГИЛЕВ регулярно занимает своей компании, но при этом кредитуется в банке под поручительство Самарадорстроя. Складывается впечатление, что займы Самарадорстрой использует для расчета с контрагентами. Соответственно, отсутствие финансовой подпитки может поставить под сомнение возможность ОАО «Самарадорстрой» исполнить контракт по ремонту тольяттинских дорог.

В ходе торгов на право выполнять работы по ремонту дорог местного значения г. о. Тольятти помимо ОАО «Самарадорстрой» участие приняло еще и ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ). Заказчиком выступила мэрия г. о. Тольятти. Самарадорстрой предложил выполнить работы за 379,5 млн р., ДРСУ — за 381,4 млн р. Соответственно, контракт должен быть заключен с Самарадорстроем. Дороги должны быть отремонтированы во всех трех районах г. о. Тольятти — Автозаводском, Центральном и Комсомольском. Роботы должны быть закончены до 31 октября 2014 г. Т.е. речь идет о том, что по времени контракт займет не более трех с половиной месяцев. И это притом что общая площадь дорог, которые необходимо отремонтировать, около 377 тыс. кв. м. Сможет ли Самарадорстрой уложиться в срок? Скорее всего, вряд ли.

На такой вывод наталкивает ряд обстоятельств. Например, не совсем стабильная финансовая обстановка в ОАО «Самарадорстрой». По крайней мере, в отчете компании за 2013 г. упоминается не одна и не две сделки ОАО «Самарадорстрой» по беспроцентному займу с одним из крупнейших его акционеров Леонидом Драгилевым. В этом отчете удалось насчитать 10 сделок беспроцентного займа, заключенных в течение 2013 г., общей суммой 14,67 млн р. Судя по всему, Драгилев занимал собственной компании, которая нуждалась в средствах для выполнения тех или иных контрактов.

Но при этом опять же из отчета за 2013 г. ОАО «Самарадорстрой» стало известно, что сам Леонид Драгилев регулярно кредитовался в ЗАО Акционерном коммерческом инновационном банке (АКИБ) «Образование». Еще более примечательно, что ОАО «Самарадорстрой» выступало поручителем. Таких сделок между Драгилевым и АКИБ «Образование», судя по годовому отчету Самарадостроя за 2013 г., было заключено четыре, на сумму около 18,7 млн р. Нетрудно убедиться, что почти все средства, полученные в АКИБ «Образование», Леонид Драгилев мог использовать в качестве займов собственной компании. То, что компания вернет ему деньги, сомневаться не стоит, а вот что сам Драгилев вернет кредиты в банк — вот в этом как раз и стоит усомниться. Ведь, если Леонид Драгилев откажется возвращать кредит, то это будет делать поручитель, т. е. ОАО «Самарадорстрой». Получается, что Драгилев при желании может остаться в выигрыше дважды — взяв кредит и вернув заем от ОАО «Самарадорстрой». Соответственно, компания дважды может остаться в проигрыше — ей и кредит придется возвращать, и заем.

«Хронограф» поинтересовался у генерального директора ОАО «Самарадорстрой» Владимира Василенко по поводу его отношения к подобным сделкам. В ответ Владимир Василенко не нашел ничего оригинальнее, чем сообщить: «Все договоры частного лица Дра-гилева Л. Я. оформлены установленным порядком и не противоречат действующему законодательству». Показательно, что редакция и не сомневалась в законности либо незаконности сделок. Речь лишь шла об их логичности и целесообразности. Об этом Владимир Василенко рассуждать не стал. Однако почему-то взял на себя функции прокуратуры и суда и оценил законность сделок, как он выразился, «частного лица Драгилева». Хотя речь, к слову, шла не о частном лице, а об акционере ОАО «Самарадорстрой».

Кроме того, Владимир Василенко допустил в своем ответе такую фразу: «В настоящее время я не являюсь муниципальным служащим и давать комментарии или высказывать свое мнение по данному вопросу считаю некорректным».

Причем в данном случае муниципальное прошлое Василенко (он, стоит напомнить, был руководителем МП «Благоустройство» г. о. Самара) осталось неясным, поскольку вопросы касались исключительно нюансов деятельности возглавляемого им ОАО «Самарадорстрой». Видимо, по существу Василенко ответить было нечего, раз он перешел на штампованные фразы.

С другой стороны, если банк денег не даст, что тогда делать Самарадорстрою? Как выполнять столь крупные тендеры, как ремонт дорог в Тольятти общей ценой 379,5 млн р.? Разве что найти субподрядчиков, например то же ДРСУ, и заработать на разнице между ценой госконтракта и договором с субподрядчиком.

Но и взаимоотношения с контрагентами у ОАО «Самарадорстрой» далеко не безоблачные. Так, ООО «СпецДорСтрой» через суд взыскало с ОАО «Самарадорстрой» чуть более 10,5 млн р. за поставки инертных материалов, а ЗАО «Современные машины и материалы» — еще чуть более 4,2 млн р. по договору поставки. К слову говоря, сумма этих исков со стороны поставщиков «Самарадорстроя» поразительно схожа с суммой, которую компания получила в качестве беспроцентного займа от своего акционера Леонида Драгилева. Что еще больше показывает зависимость ОАО «Самарадорстрой» от заемных средств. А в таких условиях говорить о том, что ОАО «Самарадорстрой» сумеет уложиться в сроки ремонта тольяттинских дорог при соблюдении надлежащего качества, пока не приходится.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.