Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (515) | 15 сентября 2014г.
 

Нелогичный Анташев

Предлагает изменить закон, чтобы чиновники и УК участвовали в дележе средств на капремонт

Сейдамет Абреков

8 сентября заместитель мэра г. о. Тольятти по городскому хозяйству Сергей АНТАШЕВ (на фото) проинформировал о проблемах в ходе капитального ремонта тольяттинских многоквартирных домов по программе 2014 г. Отремонтировано гораздо меньше домов, нежели планировалось. При этом Сергей Анташев не озвучил инициатив относительно того, чем именно он и мэрия готовы помочь региональному оператору — АНО «Фонд капитального ремонта», чтобы ремонт прошел в срок и качественно. Зато было заявлено о необходимости изменить региональное законодательство и вновь дать возможность выбирать подрядчиков и распределять средства мэрии и управляющим компаниям (УК). Такая схема как минимум обнаружила заинтересованность Сергея Анташева в благосостоянии отдельных УК.

По сообщению «Фонда капитального ремонта», размещенного на официальном интернет-сайте правительства Самарской обл.: «В соответствии с региональной программой капитального ремонта, в 2014 г. в области планируется отремонтировать около 900 домов, в т. ч. 367 — в Самаре, 238 — в Тольятти». Как показывает визуальный осмотр, в Тольятти количеству домов, где идут ремонтные работы, далеко до озвученной цифры. 8 сентября заместитель мэра г. о. Тольятти Сергей Анташев обрисовал ситуацию более конкретно. «В этом году уже сделано три дома на 100%, два дома на подходе — на 90%. И по 22 домам к работам приступили, там процент выполнения от 15 до 50. По остальным домам складывается таким образом, что у нас всего по 29 домам заключен контракт, а остальные аукционы еще просто не состоялись», — проинформировал он. По сути, это провал всей кампании.

Также он сообщил о том, почему сроки выполнения работ затягиваются. «На мой взгляд, ситуация не соответствует ожиданиям. Напомню, что по муниципальным средствам мы выделили субсидии и уже отремонтировали кровлю на шести домах.

При этом мы выполнили ремонт в среднем на 600 тыс. р. дешевле. Поэтому мы будем готовить изменения в ГД-60 с точки зрения повышения роли УК и органов местного самоуправления. На сегодняшний день в ГД-60, к сожалению, роль муниципалитетов и УК либо вообще не отражена, либо она сводится к участию в торгах и приемке работ с согласующим, но не решающим голосом», — посетовал Сергей Анташев. Т.е. получается, что ремонт идет медленно лишь потому, что мэрия и УК в нем слабо участвуют.

При этом в словах заместителя мэра Тольятти по городскому хозяйству довольно четко читалась мысль о том, что муниципалитет якобы ремонтирует крыши дешевле и быстрее, чем АНО «Фонд капитального ремонта». Поэтому, дескать, нужно менять закон, где прописано, кто может быть распорядителем средств на капитальный ремонт. Фактически Сергей Анташев попытался нивелировать роль Фонда капитального ремонта и собственников жилья в такой теме, как капитальный ремонт. Это весьма странно. Ведь инициатива относительно усиления роли собственников исходит из федерального центра, а АНО «Фонд капитального ремонта» является региональным оператором, который фактически претворяет идеи центра на местах.

- Мне трудно комментировать вопросы к региональном оператору. Я еженедельно отправляю письма к регоператору с просьбой прояснить, в чем проблема. Высказываю недовольство, предлагаю помощь муниципалитета, но, к сожалению, взаимодействия того, которое нужно, у нас пока нет.

На прошлой неделе была встреча в Самарской губернской думе и практически все муниципалитеты поддержали меня, когда я высказал претензии регоператору», — заявил Сергей Анташев. Этими словами он еще больше обнаружил свой порыв по передаче полномочий относительно капремонта от Фонда капитального ремонта к неким УК и муниципалитетам.

Но насколько могут быть бескорыстны такие идеи? Риторический вопрос. И это уже не говоря о том, что схема, предлагаемая Анташевым, — это возврат в пресловутые 90-е прошлого века, когда ЖЭК и администрация решали, что хорошо для людей. К чему привела такая схема, хорошо иллюстрирует состояние многоквартирных домов, в массовом порядке требующих капитального ремонта. Кроме того, многим наверняка памятные примеры проведения капитального ремонта в 2009-2010 гг. Тогда муниципалитеты и УК также активно участвовали в процессах вокруг ремонтных работ, пусть, может быть, и не так, как планирует эту роль Сергей Анташев в будущем. Тем не менее «качество» тех работ — предмет судебных процессов, идущих до сих пор.

Поэтому сегодня со стороны органов местного самоуправления, и Тольятти в т.ч., было бы логичнее не инициировать изменения в закон, последствия которых нетрудно спрогнозировать, а оказывать всяческую поддержку собственникам и Фонду капитального ремонта. Тем более что в каждом многоквартирном доме у муниципалитетов остались квартиры, что дает мэрии право участвовать в голосовании. Юридическая, административная, техническая, консультационная и любая иная помощь могла бы пригодиться при контроле за тем, как идут работы. А вот с тем, как распределять денежные средства, как выбирать подрядчика, как подписывать акты выполненных работ, собственники и Фонд капитального ремонта вполне могут справиться самостоятельно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.