Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (123) | 13 февраля 2006г.
 

Новости компаний

Рекомендации «Тройка Диалог» по ценным бумагам

Олег Пунтусов

Материал подготовлен по данныманалитического управленияИК «Тройка Диалог»

ГАЗ

ПОКУПАТЬ

Текущая цена — $77,00. Справедливая цена — $91,00. Капитализация — $1091 млн. ГАЗ выиграл госзаказ на поставку легких коммерческих автомобилей на $143 млн. На тендере завод обошел ряд зарубежных компаний: его продукция оказалась более чем вдвое дешевле. Также было принято во внимание наличие в стране разветвленной сети автосервиса ГАЗа и налаженной системы поставки запасных частей. По нашей оценке, легкие коммерческие автомобили приносят ГАЗу до 32% выручки и чуть более четверти прибыли. После слияния ГАЗа с активами РусПромАвто в конце прошлого года его прибыль резко возросла, а сама компания стала значительно более открытой для инвесторов. Известие о получении госзаказа может положительно сказаться на динамике котировок акций ГАЗа, справедливую стоимость которых мы оцениваем в $91, что при текущих ценах соответствует рекомендации ПОКУПАТЬ.

Иркут

ПОКУПАТЬ

Текущая цена — $0,94. Справедливая цена — $1,25. Капитализация — $915 млн. Проект указа о создании Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) согласован в правительстве и направлен на утверждение президенту. Документ призван заложить основы для объединения ведущих российских аэрокосмических предприятий в одну большую компанию.

В состав OAK войдут: корпорация «Иркут», компания «Сухой», Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», компания «Ильюшин», ОКБ Яковлева и ОАО «Туполев». Процесс объединения компаний займет от 9 месяцев до 1 года. То есть если президент подпишет указ в ближайшее время, то консолидация завершится, возможно, уже в начале 2007 г. Доля государства в корпорации составит 55-60%. Таким образом, доля акционеров Иркута, по-видимому, составит 40-45%, если не считать акций, причитающихся частным акционерам холдингов Ильюшина и Туполева. На наш взгляд, это хорошая новость для Иркута.

АВТОВАЗ

ПОКУПАТЬ

Текущая цена — $66,00. Справедливая цена — $85,00. Капитализация — $2012 млн. Оценка справедливой стоимости АВТОВАЗа повышена до $85 за акцию в связи с новостями о борьбе с трансфертным ценообразованием. В ходе проверки на АВТОВАЗе выяснилось, что сотрудниками предприятия было совершено хищений продукции на сумму около 1,5 млрд. р. ($53 млн.), что приблизительно соответствует 1% выручки компании за 2005 г. Это соответствует сумме, которую компания, по нашим оценкам, потеряла из-за трансфертного ценообразования.

Напомним, что, по нашим прогнозам, снижение трансфертного ценообразования в 2006 г. должно вылиться в повышение рентабельности АВТОВАЗа на 1,5%, а последнее вкупе с 5-процентным ростом выручки — в ощутимое увеличение прибыли. Недавние события показывают, что дальнейшее свертывание трансфертного ценообразования обещает дальнейшее улучшение финансовых показателей. Кроме того, у АВТОВАЗа есть возможность повысить рентабельность путем реструктуризации и сокращения издержек.

В свете сказанного мы считаем АВТОВАЗ привлекательным при текущих коэффициентах «стоимость предприятия/EBITDA 2006о» в 4,3 и «цена/прибыль 2006о» в 9,2, даже если не принимать в расчет ожидаемый доход в $18,92 на акцию в связи с покупкой казначейских акций АВТОВАЗа (сделка ожидается в 2006 г.). Если правительство будет вкладывать в АВТОВАЗ миллиарды долларов, должна будет измениться текущая структура собственности компании, когда лишь 2% ее акций принадлежат государству, а 64% — дочерним предприятиям. Мы полагаем, что государство переведет 48% акций АВТОВАЗа в разряд казначейских, а завод за это получит крупные инвестиции. Таким образом, государство вновь станет полноценным собственником АВТОВАЗа, при этом предоставив ему необходимые средства для развития. Мы считаем бумаги компании достойными рекомендации ПОКУПАТЬ при справедливой цене $85 за штуку.