24 июня прокурор г. Тольятти Константин ЗАЙЦЕВ раскрыл информацию о том, что первый заместитель мэра г.о. Тольятти Алексей БУЗИННЫЙ в очередной раз был привлечен к административной ответственности. Прокуратура систематически заявляет о выявленных нарушениях в действиях первого заместителя мэра. Сколько таких эпизодов числится за Бузинным с момента его трудоустройства в мэрию, даже сложно подсчитать. И здесь можно ставить вопрос не только о профпригодности такого чиновника, но и о нарушении норм одного из майских указов президента РФ Владимира ПУТИНА, которые подразумевают дисквалификацию таких муниципальных служащих.
Лидер или аутсайдер?С уверенностью можно сказать, что за время существования такого органа власти, как мэрия Тольятти, настолько дерзкого отношения чиновников столь высокого ранга, как Бузинный, по отношению к государственным органам власти, наверное, наблюдать не приходилось. Бузинного, похоже, даже не посещают мысли исполнять предписания надзорного органа, призывающего следовать требованиям закона. Практически любой акт прокуратуры, поступающий в мэрию по Бузинному, что называется, воспринимается в штыки. 28 мая 2014 г. в канцелярию Думы г.о. Тольятти (ТГД) поступила информация городской прокуратуры на 21 листе о состоянии надзора за соблюдением законодательства мэрией Тольятти за 2012-2014 гг. В нем прокурор Тольятти отметил: «С учетом коррумпированности органов местного самоуправления г.о. Тольятти прокуратурой города уделяется пристальное внимание вопросам пресечения этого явления». Рекордсменом по упоминанию в сообщениях прокуратуры можно считать Алексея Бузинного. Собственно, трудовая деятельность Бузинного в мэрии сразу началась с конфликта с законом. Как отметил Константин Зайцев: «Проверками в 2013-2014 гг. выявлены факты предоставления недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера 58 сотрудниками мэрии г.о. Тольятти, занимающими руководящие должности, среди которых: первый заместитель мэра Бузинный А.Ю.; заместитель мэра Тарасов А.А.; заместитель мэра Ширнина Е.В.; руководитель правового департамента Бандаров А.Ю.». Наверное, это был первый опыт Бузинного привлечения к административной ответственности. Позже последовала целая вереница процессов о привлечении первого зама мэра к ответственности по различным выявленным фактам нарушений законодательства. Тем не менее сам процесс раскрытия указанных данных того же Бузинного достоин отдельного внимания. В мае 2014 г. на официальном сайте мэрии Тольятти были раскрыты сведения о доходах и имуществе муниципальных служащих за 2013 г. Отчет Бузинного был оформлен в электронном виде 29 апреля 2014 г. Отчеты всех остальных заместителей мэра были оформлены гораздо раньше. Это напрямую зависит от времени предоставления данных о полученных доходах. Выходит, что Бузинный тянул время. Ведь срок истекал 30 апреля. Годом ранее аналогичный отчет по представленным Бузинным данным о доходах в электронном виде был оформлен и вовсе 30 апреля 2013 г. Странно, что в этом плане первый заместитель мэра из года в год отставал в пунктуальности от со своих коллег. Однако Бузинный сумел отличиться не только в этом. | | При сравнении данных о полученных в 2013 г. доходах Алексей Бузинный оказался самым высокооплачиваемым муниципальным служащим из состава высшего руководства мэрии. Сумма полученного им дохода в 2013 г. составила 5,467 млн р. Что касается уровня доходов мэра Тольятти Сергея Андреева, то в 2013 г. он составил 1,043 млн р. Это сопоставимо с размером заработка всех его заместителей, за исключением только Бузинного. Инновационный подход БузинногоЗанимаясь изучением уровня доходов местных чиновников, нельзя обойти стороной одну досадную деталь. Файл о доходах Бузинного за 2011 г. — испорченный, на сленге программистов, битый. На первый взгляд не совсем понятно, зачем в разделе раскрытия информации размещать непригодный для прочтения, битый файл? Обычно так поступают те, кто пытается скрыть информацию, которую в соответствии с требованиями российского законодательства они просто обязаны были раскрыть. Вывешивание битого файла способно создать иллюзию исполнения требований законодательства о раскрытии информации. В данном случае речь идет о требованиях антикоррупционного законодательства. В ответе на запрос «Хронографа» Алексей Бузинный поспешил опровергнуть данный факт: «Файл с информацией о доходах был размещен и доступен в старой версии портала по адресу: http: // 85.26.162.207/tgl/security /.html». Так это или нет, проверить сейчас не представляется возможным, поскольку в сети Интернет данной страницы уже не существует. Между тем Бузинный дополняет: «При проведении работ по модернизации портала в 2013 г. информация, в т.ч. и сведения о доходах Бузинного А.Ю. за 2011 г., была перенесена на новую версию портала в раздел «Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные муниципальными служащими». На текущий момент файлы как в старой версии портала, так и в новой открываются и доступны для публичного просмотра». Однако файл с информацией об имуществе за 2011 г. открыть так и не удалось. Причем ответ Бузинного «Хронографу» был завизирован 30 мая, а попытки открыть указанный файл предпринимались вплоть до 25 июня. Какую же информацию о доходах Бузинного за 2011 г. и имуществе удалось скрыть от посторонних глаз в результате размещения битого файла? Это далеко не праздный вопрос. Судя по тому, что размер полученного Бузинным в 2013 г. дохода в разы отличается от заработка его коллег, можно сделать вывод, что первому заму мэра приходилось работать одновременно в нескольких местах или совмещать ставки. Известно, что именно в 2013 г. в очередной раз была изменена структура управления мэрией Тольятти. Получилось так, что именно под началом Бузинного в результате тех изменений было сосредоточено максимальное за все время существования в мэрии должности «первый заместитель мэра» количество наиболее важных для жизнедеятельности мэрии и городского сообщества функций и полномочий. | | Учитывая прежнюю деятельность Бузинного в ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» и ООО «ВоКС», наверное, не нужно долго размышлять о том, кто мог содействовать трудоустройству нынешнего первого зама мэра. Всем известно, что после избрания в марте 2012 г. мэром Тольятти Сергея Андреева бывший генеральный директор ПО КХ Александр Тарасов одним из первых получил назначение в мэрию. Ему была предоставлена должность заместителя мэра — руководителя аппарата мэрии. На первый взгляд не очень-то видная позиция. Но именно ему приписывают роль основного автора новой структуры мэрии, утвержденной ТГД решением №837 от 4 апреля 2012 г. и последующих внесений в нее изменений вплоть до принятия очередной новой структуры управления мэрией решением ТГД №1271 от 10 июля 2013 г. Знающие Тарасова люди характеризуют его не только как напористого лидера, но и как весьма осторожного руководителя. Осторожного в том плане, что он всегда знает грань, где еще можно ставить свою подпись, а где «для решения задачи» нужно использовать подконтрольного аватара. Вероятно, эта роль и была отведена Бузинному. Тарасов пока обыгрываетМежду тем к сегодняшнему дню Алексей Бузинный успел заработать уже столько «штрафных очков», что вопрос о его увольнении поднимался на уровне городской прокуратуры. Одни из последних нареканий прокуратуры указывали на: «массовые факты незаконных отказов в предоставлении муниципальных услуг, умышленного затягивания сроков рассмотрения заявлений предпринимателей, создания административных барьеров в виде истребования не предусмотренных Регламентом документов свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц мэрии коррупционной составляющей, направленной на формирование у лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, «желания» решить возникающие разногласия незаконным способом». Однако здесь противоречие идет уже не только с прокуратурой. Уместно будет напомнить и о другом документе — Указе президента РФ Владимира Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 г. № 601. В нем, в частности, сказано (п. 2 пп. «к»): «В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю: ...до 1 сентября 2012 г. обеспечить введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг...». В пользу Бузинного тут может играть то, что рядовой гражданин может и не знать обо всех перипетиях споров первого зама с прокуратурой и наоборот. Слишком далека у нас сегодня муниципальная власть от народа, а потому народ мало что знает о ней. |