Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (485) | 9 декабря 2013г.
 

Озаботились штрафстоянками

Депутаты СГД продолжают обсуждать законопроект

Татьяна Федорова

3 декабря на пленарном заседании Самарской губернской думы (СГД) в первом чтении был принят проект закона «О внесении изменений в закон Самарской обл. «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств». Законопроектом предлагается установить обязанность исполнителя осуществлять фотофиксацию внешнего вида транспортного средства до начала его перемещения на специализированную стоянку. Ряд депутатов посчитали бесполезным данный документ.

Законопроект предусматривает обязанность исполнителя осуществлять фотофиксацию внешнего вида автомобиля до начала его перемещения, осуществлять хранение фотоизображений транспортного средства в течение трех лет, а также предоставлять их на основании письменного запроса уполномоченного должностного лица, судебных органов, владельца транспортного средства. Напомним, с 1 июля 2012 г. вступили в силу поправки в федеральный закон, в соответствии с которыми регионы наделяются полномочиями по определению порядка эвакуации машин на штрафстоянки и размера самих штрафов. Документ был воспринят депутатами неоднозначно. Депутат СГД Николай Ренц высказал мнение о том, что нет необходимости проводить массовую эвакуацию автомобилей с дорог.

Проще выписать нарушителям штраф. «В Москве подобные нарушения просто фиксируются на камеру, и потом владельцам приходит извещение о наложении штрафа. Я считаю, что эвакуатор нужно вызывать в крайних случаях, например, когда заблокирован въезд во двор или пожарный выход. Массовая эвакуация создает те же заторы на дорогах», — подчеркнул депутат. Ренц намекнул, что некоторые штрафстоянки являются частными, и, принимая законопроект, депутаты лоббируют чьи-то коммерческие интересы. «У нас в Тольятти две штрафстоянки — одна муниципальная, другая частная, при этом 90% машин отправляется на частную штрафстоянку», — сказал Ренц.

Главный федеральный инспектор по Самарской обл. Сергей Чабан заявил, что перемещение транспортных средств на спецстоянку предусмотрено федеральным законом, однако в нем же указано, что при этом должны быть предусмотрены места для стоянки «по правилам». Как сказал Сергей Чабан: «В Самаре сегодня отсутствие необходимого количества парковочных мест — большая проблема».

Некоторые депутаты вообще заявили о необходимости отменить закон о штрафстоянках и ввести фотофиксацию нарушений. В результате законопроект был принят только в первом чтении.

Напомним, что данный законопроект обсуждается в стенах СГД уже более года. Причем 30 мая его обсуждение на профильном комитете почему-то проходило в закрытом для прессы режиме. Как уже писал «Хронограф», не составит труда найти людей, придерживающихся мнения о том, что вопросы, связанные с организацией принудительной эвакуации автомобилей на штрафстоянки, могут пересекаться с проблемой коррупции. Так, депутат Михаил Белоусов, комментируя законопроект, отмечал: «По статистике за 2012 г. количество штрафов, поступивших в бюджет за неправильную парковку, составляет порядка 5-6 млн р. А сумма оплаты услуг за эвакуацию — порядка 40 млн р. Например, в Москве эвакуация и хранение первые сутки проходит бесплатно. Тарифная политика должна обязательно меняться».

Тема эвакуации и штрафстоянок особенно актуальна для Самары и Тольятти. Политические партии уже активно пытаются эксплуатировать данную проблему, набирая себе популярность. Например, члены ЛДПР в апреле в Самаре, а затем в мае в Тольятти провели автопробег под лозунгом «Нет парковок — нет эвакуации!».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.