Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (485) | 9 декабря 2013г.
 

Шелудяков пропустил

Росфиннадзор нашел нарушения непосредственно в УФНС

ИА «Центр-Инфо»

В течение декабря прокуратура должна сообщить о мерах реагирования на выявленные территориальным управлением Росфиннадзора нарушения в деятельности УФНС по Самарской обл. По итогам завершившейся в октябре 2013 г. проверки были установлены финансовые нарушения на общую сумму почти 159 млн р. Причем руководитель УФНС Константин ШЕЛУДЯКОВ (на фото в центре) некоторое время отказывался подписывать акт, подготовленный ревизорами, а позже представил возражения на документ. Ожидается, что прокуратура даст достаточно жесткую оценку действиям как Шелудякова, так и всего вверенного ему управления в целом.

Ревизию финансово-хозяйственной деятельности УФНС за 2011 и 2012 гг. специалисты территориального управления Росфиннадзора, возглавляемого Давидом Юнаевым, проводили с 30 августа по 10 октября т. г. Самым крупным из обнаруженных нарушений I стала «недостача товарно-материальных ценностей» на сумму 157,58 млн р. «Фактическим осмотром установлено, что 3 объекта незавершенного строительством, числящиеся, по данным бухгалтерского учета управления, на общую сумму 157 579,211 тыс. р., фактически в наличии отсутствуют», — пояснил Юнаев. О каких именно объектах идет речь и каково их целевое назначение по документам, в письме Росфиннадзора не уточняется. Однако главный вопрос, наверное, заключается в том, что должна была скрыть указанная приписка. Ведь если объектов нет, а в балансе они значатся, то, вероятно, деньги были освоены как-то по-другому.

С другой стороны, внимание ревизоров уперлось в неправомерное использование УФНС средств на сумму 1,341 млн р. Так, в 2012 г. УФНС, по причине включения в акт приемки выполненных работ формы № КС 2 материалов, которые уже учтены в применяемых расценках,

излишне перечислило бюджетные средства в адрес подрядной организации ООО «Новокуйбышевская сантехническая компания». Это, по мнению Росфиннадзора, привело к использованию средств федерального бюджета с нарушением ст. 34, 162 БК РФ в части достижения заданного результата с использованием наименьшего объема средств (результативность).

Вопросы к результативности возникли и при завышении УФНС в 2012 г. первоначальной цены 4 государственных контрактов на проведение ремонтных работ на общую сумму 216,74 тыс. р. Как следствие, указанная сумма была излишне перечислена подрядчикам.

Далее выяснилось, что за счет средств федерального бюджета произведены авансовые платежи, не предусмотренные условиями заключенных контрактов, на общую сумму 953,14 тыс. р. Этим были нарушены ст. 544 ГК РФ, п. 12 постановления правительства РФ от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.», п. 14 постановления правительства РФ от 30.12.2011 № 1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг.».

Еще одно нарушение привело к излишнему списанию ГСМ. «Установлены факты применения повышающей надбавки в размере 30% к расходу топлива при условии работы автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом,

где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м, чем нарушен п. 5 раздела II Методических рекомендаций, — сообщается в ответе Росфиннадзора. — Управлением не соблюден принцип экономности использования бюджетных средств, затраченных на приобретение излишне списанных ГСМ».

На основании акта ревизии в адрес руководителя УФНС Константина Шелудякова было вынесено обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Как сообщалось ранее, существовали опасения в том, как быстро главный налоговик региона согласится расписываться под нарушениями, выявленными Росфиннадзором (см. «Хронограф» № 29 (473) от 16.09.13) И действительно, акт ревизии был подписан не сразу. Сначала УФНС вернуло его подчиненным Юнаева вместе с возражениями. Однако Росфиннадзор своевременно дал мотивированное заключение на возражения, отклонив большинство из них. В результате 16 октября 2013 г. Шелудяков все же вынужден был поставить свою подпись под актом ревизии.

В конце октября информация о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и материалы ревизии ушли в прокуратуру Самарской обл. для принятия мер прокурорского реагирования. В настоящий момент сроки, отведенные для рассмотрения прокуратурой нарушений в деятельности УФНС, истекают. Ожидается, что санкции по факту финансовых нарушений на столь крупную сумму будут весьма жесткими.