Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (485) | 9 декабря 2013г.
 

Ударили административкой

Нарушения в УК №3 начинают приобретать признаки системного характера

Егор Кошеров

ООО «Управляющая компания №3» (УК №3) через Арбитражный суд Самарской обл. оспаривает ряд постановлений, вынесенных Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) Самарской обл. Только за сентябрь-ноябрь 2013 г. УК №3, генеральным директором которой является Виктор СИЛИВОНЕНКО, подала около двух десятков заявлений к ГЖИ. Количество административных нарушений, выявленных жилищной инспекцией, позволяет сделать выводы о качестве работы УК №3. Выводы вряд ли будут утешительными.

Если более детально ознакомиться с сутью заявлений, с которыми обратилось ООО «УК №3», то можно понять, что по каждому из постановлений ГЖИ Самарской обл. управляющая организация привлекалась к административной ответственности. Т. е., скорее всего, речь идет о каких-либо нарушениях, выявленных в деятельности УК №3. Нет основания не доверять мнению сотрудников ГЖИ Самарской обл. Чтобы убедиться, что административные наказания были вынесены по делу, достаточно пройтись по домам, обслуживаемым УК №3. Всего УК №3 только за сентябрь-ноябрь 2013 г. подала около двух десятков заявлений к ГЖИ. По этому поводу заместитель генерального директора ООО «УК №3» Владимир Салмин в ответе на запрос «Хронографа» пояснил: «ГЖИ штрафует УК №3, как и другие УК, по жалобам жителей, а не регулярно. При этом основная часть жалоб касается ремонта домов, на которые сами жители не выделяют достаточно средств. После капремонта таких штрафов будет на порядок меньше, останутся жалобы на подрядчиков. Компания обслуживает дома в меру выделяемых на это средств. На сегодня тарифы на содержание и ремонт домов вдвое-втрое ниже экономически обоснованных, что не дает возможности выполнять многие работы».

Исходя из подобных пояснений по сложившейся ситуации, становится понятным, будто в том, в каком состоянии находятся дома, виноваты кто угодно — «сами жители»,

«подрядчики», «тарифы, которые вдвое-втрое ниже экономически обоснованных» и т. д., только не УК №3. Причем, как нетрудно заметить, с одной стороны в УК №3 пытаются переложить ответственность на жителей, с другой — признают, что за состояние домов ответственна все-таки управляющая организация.

В то же время Владимир Салмин считает, что результаты деятельности ГЖИ, главной задачей которой является осуществление государственного жилищного надзора, оказывается, не говорят о качестве работы УК. «Судить о качестве работы У К по количеству исков компании к ГЖИ, как написано в Вашем письме, очень странно. Скорее это количество говорит о качестве работы ГЖИ. Следует также отметить, что количество аналогичных исков других крупных УК города (как и постановлений ГЖИ к ним) ничуть не меньше, чем по УК №3», — полагает заместитель генерального директора УК №3. Как минимум такая позиция смахивает на лукавство. Ведь если исходить из смысла основной задачи ГЖИ, то он заключается в надзоре. А раз надзор выявил те или иные нарушения, значит, можно делать вполне обоснованные выводы о качестве работы УК. Это взаимосвязанные вещи, и весьма странно, что в УК №3 либо не понимают этого, либо пытаются делать вид, что не понимают.

Более того, Владимир Салмин допустил сравнение УК №3 с работой других крупных УК, по отношению к которым ГЖИ якобы выпускает «ничуть не меньше» постановлений. Таким образом, руководитель УК №3 как бы подтвердил — да, мы работаем не очень хорошо, но другие работают так же. Хотя в интерпретации Владимира Салмина ситуация выглядит несколько иначе. «Наша компания с каждым годом работает намного лучше, чем раньше, и лучше многих других УК», — считает заместитель генерального директора УК №3. Можно ли доверять подобным характеристикам «лучше-хуже», когда есть, как признали в самой УК №3, жалобы жителей? Наверное, нет.

Так или иначе, но, судя по состоянию домов и качеству обслуживания, которое производит УК №3, около двадцати постановлений, вынесенных ГЖИ Самарской обл., это далеко не предел. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать новых попыток оспорить постановления инспекции. В то же время о масштабах нарушений, именующихся в УК №3, легко будет судить, если обратиться с соответствующим запросом в ГЖИ Самарской обл.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир САЛМИН, заместитель генерального директора ООО «УК №3»

- Чтобы судить о качестве работы компании, достаточно не просто пройти по домам, управляемым УК №3, как Вы пишете, но и заглянуть в историю этих домов и поговорить с жителями — стало ли в домах лучше или хуже, работает компания лучше или хуже. И делать это нужно не наскоком, как это сделано в Вашем письме, а разобравшись в реальной ситуации. Учитывая, что количество предписаний ГЖИ и прокуратуры нашей компании в последние годы существенно снизилось, причем остаются в основном претензии по неотремонтированности домов, а вовсе не по состоянию территории, как Вы пишете. Ваши выводы о масштабах нарушений в нашей компании, мягко говоря, надуманны. В плохих УК жители голосуют ногами — из нашей же компании что-то не наблюдается повального бегства. Конечно, состояние самых старых домов в городе (их у нас 96%), которые никто не ремонтировал десятки лет, совсем не идеальное. Однако денег на ремонт нет ни у кого — ни у жителей, ни у города, ни у компании.