Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (484) | 2 декабря 2013г.
 

Кто крайний?

Схема электроснабжения «Крутых ключей» вызывает массу вопросов

ИА «Центр-Инфо»

21 ноября министерство энергетики и ЖКХ Самарской обл. сообщило, что ООО «Засамарская сетевая компания» (ЗСК) и ООО «Авиаспецмонтаж» осуществляют регулируемый вид деятельности на территории региона с 2009 г. и 2013 г. соответственно. Однако ясности по поводу надежности схемы энергоснабжения мкрн «Крутые ключи», который продолжает строить ЗАО «ППСО АО «Авиакор», пока не наступило. Данные, полученные от респондентов, разнятся. В частности, непонятно, как владелец сетей, идущих к «Крутым ключам», выстраивает отношения с эксплуатирующими их компаниями, а также какова ответственность транспортировщиков за некачественную передачу.

В начале октября «Хронограф» направил официальные запросы в ряд сетевых организаций и надзорных инстанций с целью выяснить, как транспортируется электроэнергия в мкрн «Крутые ключи». Поводом для написания данных запросов послужили жалобы жителей «Крутых ключей» на качество электроснабжения поселка (см. «Хронограф» № 31 (475) от 30.09.13). Интерес граждан вызывала схема энергоснабжения и ее участники.

11 октября в редакцию поступил ответ от департамента строительства и архитектуры Самары, в котором сообщалось, что технические условия (ТУ) на электроснабжение комплекса малоэтажной застройки «Крутые ключи» были выданы ЗСК. Данные ТУ предусматривают пропуск электрической энергии суммарной мощностью 2 МВт якобы по сетям ЗСК от ПС «Салют». 16 октября генеральный директор ОАО «Салют» Николай Пороло пояснил, что ЗСК до 2013 г. арендовала электрические сети и трансформаторную подстанцию у ООО «Тойота-Центр», а в настоящее время обслуживание этих электросетей осуществляет компания ООО «Авиаспецмонтаж» (входит в состав строительной корпорации Авиакор).

Поролло мог перепутать ООО «Тойота-Центр» с контролируемым выходцами из Группы «СОК» ООО «Самара Мехзавод Центр» (СМЦ). Это общество с уставным капиталом в 274 млн р., по данным Росстата, занимается сдачей внаем собственного недвижимого имущества. В составе учредителей СМЦ числятся автосалон ООО «Самара Авто Плюс» и один из ключевых автоменеджеров СОКа Андрей Лешков. К слову, Лешков является одним из участников ЗСК. Информация о намерении организовать электроснабжение мкрн «Крутые ключи» через сети, собственником которых выступает СМЦ, есть и в материалах арбитражного суда. Создается впечатление, что несколько лет назад СМЦ завладело сетями, подводящими электричество к целому ряду автосалонов СОКа, расположенных вдоль Московского шоссе в районе пос. Мехзавод.

Запитаны эти салоны были, похоже, от завода «Салют». Состояние сетей может вызывать вопросы, учитывая, что СМЦ могло не следить за их обслуживанием, предпочитая перекладывать эту обязанность на различных арендаторов сетевого хозяйства.

23 октября генеральный директор ЗСК Павел Пестов поспешил заверить «Хронограф», что возглавляемая им компания не располагает на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения объектами электросетевого хозяйства, обеспечивающего поставку либо передачу электроэнергии в пос. «Крутые ключи». По словам Пестова, данные функции осуществляет Авиаспецмонтаж. Следовательно, можно полагать, что претензии по качеству энергоснабжения поселка уместно предъявить как раз новому эксплуататору сетей.

Возникает вопрос, для чего СМЦ потребовалось производить замену сетевых организаций — с ЗСК на Авиаспецмонтаж. Судя по всему, договор аренды с ЗСК устраивал владельца сетей во всех отношениях. Похоже, что инициатива в вопросе смены транспортировщика принадлежала Авиакору. Однако выгоды для жителей «Крутых ключей» от такой ротации пока не слишком заметны.

На фоне всех противоречий, содержащихся в ответах на запросы «Хронографа», возникает ощущение, что столь перспективное направление развития Самары, как земли бывшего колхоза «Красный пахарь», пока запитаны за счет схемных операторов, ответственность которых за перебои в электроснабжении тех же «Крутых ключей» весьма условна. Зато упреки, которые должны звучать в адрес сетевиков и компаний, сдающих им довольно ветхое сетевое хозяйство в аренду, вынужден выслушивать гарантирующий поставщик «Крутых ключей» в лице ОАО «Самараэнерго». Есть мнение, что данная ситуация была создана сетевиками искусственно. Их логика может быть такова: если за поставку электричества отвечает Самараэнерго, то о состоянии сетевого хозяйства, ведущего в микрорайон, можно не вспоминать.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Павел ПЕСТОВ, генеральный директор ООО «Засамарская сетевая компания»

- Услуги по поставке электрической энергии в пос. «Крутые ключи» оказывает ООО «Авиаспецмонтаж», которое владеет всеми предоставленными законом правами и несет предусмотренную законом обязанность по обеспечению потребителей электрической энергией, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин технологической и аварийной брони.

Николай ПОРОЛЛО, генеральный директор ОАО «Салют»

- Первая и вторая очереди мкрн «Крутые ключи» присоединены к ПС «Салют» по постоянной схеме, как потребитель третьей категории, но от двух взаимно резервируемых источников питания, так же как и присоединенные ранее в 70-80 гг. поселки ВСЧ, Красный пахарь, Горелый хутор, Озерки. Технологическое присоединение мкрн «Крутые ключи» осуществлялось ООО «Засамарская сетевая компания», арендовавшим до 2013 г. электрические сети и трансформаторную подстанцию у ООО «Тойота-Центр». Обслуживание электрических сетей осуществляет сетевая компания «Авиаспецмонтаж», имеющая опосредованное присоединение к ПС «Салют».

Наталья ХЛОПУНОВА, руководитель управления информации и аналитики администрации г.о. Самара

- Технические условия на электроснабжение комплекса малоэтажной застройки «Красный пахарь» выданы ООО «Засамарская сетевая компания». Данные технические условия предусматривают пропуск электрической энергии суммарной мощностью 2 МВт по сетям ООО «Засамарская сетевая компания» от ПС «Салют». По всем введенным в пос. Красный пахарь застройщиком при получении разрешений на ввод в эксплуатацию представлены документы, подтверждающие выполнение технических условий.