Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (484) | 2 декабря 2013г.
 

«Приплывшие» реакторы

Стежко мог поставить под сомнение оценку амбициозного проекта

Вероника Синицына

25 ноября появились новые обстоятельства, возможно, напрямую касающиеся проекта ЮГ, одним из участников которого может стать ОАО НК «Роснефть». При этом планы президента Роснефти Игоря СЕЧИНА из-за определенных действий низовых исполнителей легко могут быть подвергнуты сомнительной оценке. Например, в Самарской обл. к таковым можно отнести Константина СТЕЖКО, и.о. генерального директора ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (СНПЗ).

По сообщениям официального источника, 21 ноября была завершена сухопутная часть транспортировки на СНПЗ реакторов, предназначенных для установки гидроочистки вакуумного газойля комплекса каталитического крекинга. Строительство ее проводится в рамках модернизации СНПЗ. Сама модернизация во многом может быть обусловлена подготовкой самарского куста предприятий Роснефти к участию в проекте ЮГ. Важной стратегической точкой проекта может стать как раз СНПЗ (см. «Хронограф» №38 (482) от 18.11.13).

Кстати, может быть весьма показательным, что официальный источник администрации Сызрани сообщил о завершении транспортировки реакторов 26 ноября.

В этот же день названный источник разместил и подписанное главой администрации г.о. Сызрань Николаем Лядиным постановление от 19.11.2013 г. №3641 «О временном ограничении движения автомобильного транспорта на участке автомобильной дороги от ул. Маяковского в районе автобусной остановки «Энергетическая» до дома №5 по ул. Фурманова в связи с перевозкой крупногабаритного груза». Само же ограничение касалось периода времени с 18.30 до 22 час. 21 ноября. Стоит отметить, что соответствующее письмо от организации, видимо, осуществлявшей перевозку груза, датировано 8 ноября 2013 г. На этот момент и.о. главы администрации г.о. Сызрань был Виктор Уколов. Возможно, обладая вполне определенной информацией, он не взял на себя риск подписать соответствующий документ. 14 ноября главой администрации был назначен Николай Лядин. Но гораздо больше вопросов может вызвать финальный этап водной транспортировки реакторов. Скорее всего, для него была использована вполне определенная акватория Волги в районе Сызрани. Здесь стоит напомнить, что в 2013 г. Арбитражный суд Самарской обл. уже оставлял без рассмотрения иск СНПЗ к Нижне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Самарской обл. (ОВР) (см. «Хронограф» №30 (474) от 23.09.13).

СНПЗ тогда требовал обязать ОВР заключить с ним договор водопользования без проведения аукциона на использование части р. Волги для причаливания судов для погрузо-разгрузочных работ. Причем обращение СНПЗ в суд могло быть обусловлено и санкциями со стороны Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской обл.

Скорее всего, проблема не была урегулирована. СНПЗ вновь обратился в суд с иском к ОВР о признании незаконными действий по отказу в предоставлении водного объекта. 25 ноября дело только было назначено к рассмотрению Арбитражным судом Самарской обл. на 17 декабря. В такой ситуации, очевидно, можно сделать предположение о сомнительности с точки зрения соблюдения закона и, вероятно, безопасности и финального этапа водной транспортировки реакторов. При таком подходе со стороны низовых исполнителей легко могут быть подвергнуты определенной оценке любые, даже самые амбициозные проекты.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.