Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (483) | 25 ноября 2013г.
 

С барского плеча

На Залесинского повлияло «негативное общественное мнение»

Анна Скородумова

8 ноября корреспондент газеты «Хронограф» посетил дачные массивы в районе с. Переволоки (Сызранский р-н), чтобы на месте оценить ситуацию с разрушенными в результате ремонта трассы М5 «Урал» съездами. Ремонтные работы на магистрали, из-за которых дачники СНТ «Маяк» и СНТ «Азот» больше не могут попасть на свои участки, производило ФКУ «Поволжуправтодор». Выяснилось, что данная проблема решена не была, несмотря на обещания начальника Поволжуправтодора Романа ЗАЛЕСИНСКОГО (на фото) обеспечить подъезды к дачным массивам не позднее 7 ноября.

Конфликт разгорелся еще в апреле т. г., когда представители СНТ «Маяк» и СНТ «Азот» стали обращаться в различные инстанции с просьбой помочь им решить проблему с разрушенными съездами. С тех пор начальник ФКУ «Поволжуправтодор» Роман Залесинский или его подчиненные лишь ограничивались отписками. Работа по соединению существующей дороги к СНТ «Маяк» и проектируемого съезда за счет средств федерального бюджета не представляется возможной», — отвечал Роман Залесинский всем инстанциям. В итоге к осени ситуация практически зашла в тупик. Дачники оказались перед неутешительным выбором: либо ремонтировать съезды за свой счет, либо оставить все как есть, т. е. без возможности ездить на свои участки.

Ни местные власти, ни министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., к сожалению, не могли повлиять на ситуацию. Данная трасса стоит на балансе Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта РФ и находится на обслуживании ФКУ «Поволжуправтодор». «Вопрос о сохранении действующих съездов с автодороги М5 «Урал» к СНТ «Маяк» на 929 км...необходимо решать непосредственно с балансодержателем», -сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Александр Ликомаскин.

В целом же со стороны вся ситуация больше всего напомнила намеренное стремление разжечь очаг локального конфликта.

Такое предположение напрашивалось ввиду того, что назначенный на должность директора Поволжуправтодор Роман Залесинский имеет тесные связи с бизнес-структурами, зависимыми от самарских ФПГ (см. «Хронограф» №36 (480) от 5.11.13). Этим во многом объясняется столь жесткая позиция Поволжуправтодора относительно вопроса, цена которого едва ли превышает стоимость пары грузовиков щебня и асфальта.

В итоге на запрос главы администрации Сызранского р-на Самарской обл. Сергея Уколова Залесинский сообщил: «Согласно проекту, соединение существующей дороги к СНТ «Маяк» и СНТ «Азот» предусмотрено за пределами постоянной полосы отвода и не относится к имуществу федеральной автомобильной дороги. Однако во избежание последствий, вызванных негативным общественным мнением, подрядная организация совместно с заинтересованными лицами обеспечит подъезд к дачным массивам собственными силами и средствами... работы будут завершены не позднее 7 ноября 2013 г.». Остается непонятным, кого Залесинский видит под определением «заинтересованные лица». Если учесть, что прежде это были дачники, то для них это не лучший вариант.

Также не ясно, почему ответственная сторона представляет решение, судя по всему, ей же созданной проблемы как некое одолжение. Государственный заказ на ремонт федеральной трассы был оплачен средствами налогоплательщиков. Дачники — это те же налогоплательщики. Логично предположить, что и разрушенные в ходе работ подъездные пути должны быть восстановлены за счет бюджета, выделенного Поволжуправтодору.

Тем не менее лишь время покажет, будут ли воплощены в жизнь обещания Залесинского, которые уже оказались просрочены. Возможно, эти слова стали лишь средством ненадолго погасить социальный конфликт, чтобы через какое-то время дать ему новое развитие и использовать в своих целях. Не исключено, что и политических в т. ч.

Следуя логике Поволжуправтодора, чтобы восстановить съезды, необходимо вмешательство вышестоящих инстанций, т. е. Росавтодора. Это сложная и продолжительная по сути процедура, которая никак не соответствует уровню цены вопроса.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Алексей БУЗИННЫЙ, первый заместитель мэра г.о. Тольятти

- В случае несоответствия автодороги от трассы М5 «Урал» до СНТ «Маяк» требованиям обеспечения безопасности пассажирских перевозок при организации работы маршрутов на садово-дачные массивы в 2014 г. возникает вопрос корректировки схемы движения маршрута №275 «Автовокзал — с. Переволоки (СНТ «Маяк»).

Андрей КОСТЮК, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

- Съезд к СНТ «Маяк» и СНТ «Азот» находился в полосе отвода и попадал в зону уширения автодороги. В связи с этим проектом была предусмотрена разборка данного съезда и обустройство нового с устройством переходно-скоростных полос и обустройством всеми необходимыми техническими средствами организации дорожного движения. Подрядная организация... обеспечит подъезд к дачным массивам... Согласно информации, полученной от подрядной организации, работы будут завершены в первой половине ноября 2013 г.