На уровне правительства Самарской обл., в муниципалитетах продолжается работа над бюджетами 2014 г. Судя по заявлениям, они будут иметь в первую очередь социальную направленность, но при этом строиться по принципам экономии, сокращения расходов. В то же время имеется ряд направлений как раз социальной сферы, которые требуют больших капитальных вложений. Так, Сызрань, например, рискует остаться без детских загородных оздоровительных лагерей.
Для обеспечения отдыха и оздоровления детей в период проведения летней оздоровительной кампании 2013 г. в Сызрани было открыто 66 учреждений. Это пять загородных оздоровительных лагерей; 60 — с дневным пребыванием (на базе 31 общеобразовательного учреждения); круглогодичный детский оздоровительный лагерь санаторного типа ООО «Отдых». В ходе проведенной кампании отдохнули 6322 человека. В т.ч. в загородных оздоровительных учреждениях -2537, в лагерях с дневным пребыванием — 3265 детей и подростков. Финансирование летней кампании традиционно осуществлялось из трех источников: городского и областного бюджетов, родительских взносов. Помимо текущих задач выполнялись и условия соглашений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской обл. и администрации г.о. Сызрань о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях софинансирования как обязательств по проведению мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке лагерей, так и по капитальному ремонту. | | Без должного обновления инфраструктуры организованный детский отдых вскоре может оказаться недоступным
Впрочем, очевидно, что для полного приведения загородных лагерей в соответствие с требованиями выделяемых средств и предпринимаемых мер недостаточно. Это нашло лишнее подтверждение и при рассмотрении Думой г.о. Сызрань информации «Об исполнении Плана мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей г. о. Сызрань в 2013 г.». Следует учитывать, что загородные лагеря введены в эксплуатацию более 40 и даже 50 лет назад. Понятно, что их материально-техническая база, мягко говоря, нуждается в совершенствовании. Ежегодные мероприятия по текущему ремонту не могут обеспечить выполнение в полной мере действующих санитарных и других требований. В частности — «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей». Не имеют в лагерях необходимого набора помещений медицинские блоки. Есть вопросы по теплообеспечению. По некоторым лагерям отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на источники хозяйственно-питьевого водоснабжения. | | Надзорными органами выдвигаются требования и по другим моментам. По сути, претензии закономерны. В этой ситуации нельзя исключать исков о приостановлении эксплуатации загородных лагерей. Причем формально надзорные органы будут правы. А решение вопросов отдыха детей через частные структуры также несет известные риски. Один из примеров — ситуация вокруг ДОЦ «Россия» в 2012 г. (см. «Хронограф» №6 (450) от 25.02.13). Причем совершенно неважно, какими причинами она была обусловлена. В то же время эксперты считают, что если аккумулировать средства, направляемые на загородные лагеря ежегодно, то могла бы сложиться не такая уж и незначительная сумма. Вполне возможно, что она могла бы стать основой для строительства пусть минимальной, но современной инфраструктуры для детского отдыха. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |