Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (466) | 1 июля 2013г.
 

Дорогостоящий Адамов

Глава Волжского района получает надбавки к окладу, скорее всего, без оснований

Екатерина Михасенок

На прошлой неделе появился повод предположить, что глава м.р. Волжский Александр АДАМОВ (на фото) получает надбавки и премии за выслугу, предусмотренную для служащих с муниципальным стажем более 15 лет, не имея на то оснований. Такие дивиденды у Адамова появились после того, как в ноябре 2008 г. решением собрания представителей м.р. Волжский во главе с председателем Андреем ВИНОГРАДОВЫМ в муниципальный стаж главы было включено порядка 11,5 лет работы в различных должностях в коммерческих организациях. Действующая на тот период редакция Закона от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской обл.» такой возможности не предусматривала. Законность принятия решения о добавках к стажу предстоит проверить правоохранительным органам.

30 октября 2008 г. Александр Адамов официально вступил в должность главы Волжского р-на. А уже 27 ноября 2008 г. в повестке заседания собрания представителей м.р. Волжский появился вопрос о включении в муниципальный стаж главы периодов работы в нескольких коммерческих организациях.

Нюансы того, какой опыт работы можно приравнять к муниципальной службе, прописаны в ст. 21 Закона № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской обл.» В действующей по состоянию на ноябрь 2008 г. редакции этого закона не шло речи о возможности включения в муниципальный стаж опыта работы, полученного в коммерческих структурах. Изменения, позволяющие включать опыт руководящей работы в частных организациях в муниципальный стаж, были внесены в закон значительно позже. Соответствующий абзац появился в редакции Закона от 2 ноября 2010 г. № 115-ГД в ст. 21.

Из протокола повестки заседания от 27 ноября 2008 г. стало известно, что в муниципальный стаж Адамова включили периоды его работы в разных организациях, начиная с 1992 г. В частности, период с января 1992 г. по июль 1994 г., когда Адамов занимал должность заместителя председателя ТОО «Штамп».

По информации источников, несмотря на запись в трудовой книжке, фактически в «Штампе» Адамов якобы исполнял функции экспедитора по доставке алкогольной продукции в киоски. Следующий период — с июля 1994 г. по апрель 1995 г. В то время Адамов трудился в спортивном клубе «Единство» в должности заместителя председателя по общим вопросам.

Еще один период — с апреля по декабрь 1996 г., когда Адамов занимал в ООО «Дионис» должность исполнительного директора. Наконец, упоминается опыт работы Адамова в ОАО «Самараагрохимпром» в должностях первого заместителя генерального директора и генерального директора в период с мая 1999 г. по октябрь 2006 г. Таким образом, общий опыт работы в коммерческих организациях, который был включен в муниципальный стаж Александра Адамова, составил 11,5 лет. Притом что в ст. 21 Закона «О муниципальной службе в Самарской обл.» четко указано, что максимальный период работы, который подлежит включению в муниципальный стаж, в совокупности не может превышать 5 лет.

На упомянутом заседании от 27 ноября 2008 г. члены собрания представителей также приняли решение «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих в м.р. Волжский Самарской обл.». Согласно приложению к этому решению, для муниципального служащего, имеющего стаж свыше 15 лет, предусмотрена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 40%. Этим как раз и может объясняться стремление Адамова иметь больший стаж, т.к. на момент избрания главой м.р. Волжский его муниципальный стаж был недостаточен для получения самой высокой надбавки к окладу. Адамов успел поработать в должности заместителя главы м.р. Волжский, главы администрации Самарского р-на г.о. Самара, главы администрации Советского р-на г.о. Самара. В совокупности его стаж за это время едва ли превысил 3 года. В результате недостающий для претензий на надбавку срок мог быть получен путем пересчета муниципального стажа Адамова в декабре 2008 г.

Председатель собрания представителей м.р. Волжский и секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Андрей Виноградов вряд ли не знал о том, что муниципальный стаж таким образом увеличивать нельзя.

Поэтому на увеличение стажа Адамова Виноградов мог пойти, вероятно, пытаясь наладить конструктивный диалог с новым главой района. Не исключено, что ответной услугой со стороны Адамова стало трудоустройство Павла Виноградова, сына Андрея Виноградова, ведущим специалистом отдела муниципального имущества управления муниципального имущества и земельных отношений (УМИ-30) Волжского р-на. По информации источников, Виноградов-младший успел поработать в УМИЗО сперва по гражданско-правовому договору, параллельно с этим занимая муниципальную должность в аппарате Собрания представителей. Каким образом студенту очного отделения, кем на тот момент являлся Павел Виноградов, удалось получить муниципальную должность в аппарате Собрания представителей, видимо, догадаться несложно.

В дальнейшем сценарий с увеличением муниципального стажа, скорее всего, применялся неоднократно. Александр Адамов не смог забыть про своих подчиненных, в особенности тех, кто ранее с ним работал в администрации Советского р-на Самары. Так, Максиму Шаго, занимающему должность заместителя главы м.р. Волжский, в муниципальный стаж в том же декабре 2008 г. было добавлено около 4,5 лет.

В феврале 2009 г. муниципальный стаж был увеличен ведущим специалистам организационного отдела Наталье Никитиной и Екатерине Родиной, заместителю начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Алине Галиахметовой. Насколько, к примеру, Екатерине Родиной, имеющей дело с документооборотом, для выполнения своих обязанностей по занимаемой должности оказался необходим стаж художественного руководителя в ДК с. Дубовый Умет, вопрос интересный. Характерно, что именно с такими странными аргументациями подчиненным Адамова добавляли стаж, необходимый для получения надбавок и премий.

По приблизительным подсчетам, выплата сотрудникам администрации этих надбавок на протяжении почти всего срока полномочий Александра Адамова обошлась бюджету в миллионы рублей. В ближайшее время оценку законности принятия подобных решений, создающих благоприятные условия для людей Адамова, смогут дать правоохранительные органы.