Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (461) | 27 мая 2013г.
 

Вопрос Брусенцову

Судьбу убыточного муниципального предприятия доверили новому директору

Екатерина Михасенок

В мае стало известно, что директором новокуйбышевского муниципального унитарного (НМУ) пассажирского транспортного предприятия (ПТП) стал экс-начальник ОВД г. Новокуйбышевск Александр ГРИГОРЬЯНЦ. Судя по всему, по мнению учредителя НМУ ПТП — комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) г. Новокуйбышевска, руководителем которого является Сергей БРУСЕНЦОВ (на фото), это кадровое назначение может улучшить положение предприятия с миллионными убытками. Особенно если учесть, что с начала 2013 г. в роли руководителя ПТП себя попробовали выходец из МП «Самараводоканал» Владимир ЧУВИЛИН и Сергей ФАТХУТДИНОВ, исполнявший обязанности директора.

6 мая на официальном сайте администрации г. о. Новокуйбышевск была раскрыта информация о назначении Александра Григорьянца директором НМУ ПТП. К обязанностям Григорьянц приступил 22 апреля. НМУ ПТП обслуживает автобусные и троллейбусные маршруты города. По информации официального сайта НМУ ПТП, парк троллейбусов насчитывает 52 ед., автобусов — 71 ед.

Предприятие было создано в 2004 г. Единственным учредителем ПТП выступает КУМИ г. Новокуйбышевска. Уставный капитал составляет 59,8 млн р. Весьма продолжительное время, с 2005 по 2012 г., ПТП возглавлял Сергей Троценко. Еще в январе т. г. появились разговоры о нежелании администрации города продолжать трудовые взаимоотношения с Троценко (см. «Хронограф» №2 (446) от 28.01.13). Вероятно, причин для этого было более чем достаточно. Так, за время руководства Троценко ни один год для ПТП не стал прибыльным. Более того, убыток предприятия стабильно возрастал. В 2011 г. убыток ПТП составил 149 млн р. Однако не совсем корректно будет списывать все минусы работы муниципального предприятия на директора. В случае с многомиллионными убытками логично было бы задать вопрос учредителю предприятия КУМИ в лице Сергея Брусенцова. Весьма странно может выглядеть, что Сергею Брусенцову неизвестна судьба подконтрольного предприятия.

Стоит, к примеру, напомнить ситуацию, когда в ходе проверки Управления государственного автодорожного надзора по Самарской обл. (Госавтодорнадзор) было установлено, что ПТП выпускает на рейсы неисправные автобусы. Об этом стало известно в июле 2012 г. (см. «Хронограф» №28 (427) от 30.07.12). Кроме всего прочего, были выявлены нарушения режима труда и отдыха водителей. Вероятно, это может быть связано с тем, что численности штата водителей недостаточно. Во всяком случае, сокращением штата и экономией на ремонте парка автотранспорта вопрос явно не решить, иначе речь может зайти о банкротстве НМУ ПТП.

Весьма показательным примером того, как осуществляется контроль за деятельностью предприятии и использованием муниципального имущества можно считать ситуацию с продажей нежилого помещения магазина МУП «Магазин «Ветеран» за половину стоимости. «КУМИ администрации г. о. Новокуйбышевск в 2009 г. дано согласие новокуйбышевскому МУП «Магазин «Ветеран» на внесение муниципального недвижимого имущества — нежилого помещения площадью 360,5 кв. м, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении, в качестве вклада в уставный капитал вновь создаваемого ООО «Новокуйбышевскпродукт». Условием этого согласия являлось то, что доля НМУП «Магазин «Ветеран» в обществе будет составлять не менее половины его уставного капитала», — сообщила прокуратура г. о. Новокуйбышевск. В ходе проверки было установлено, что в 2012 г., в момент срока расчета по кредиту, это нежилое помещение было продано за 6,1 млн р. при рыночной стоимости в 11 млн р.

В случае с НМУ ПТП, судя по всему, администрация города и КУМИ видят решение проблемы в смене директора. Еще одним ресурсом, вероятно, стало повышение платы за проезд в общественном транспорте до 18 р. Для сравнения: аналогичная цена билета в трамваях, автобусах и маршрутных такси действует в областном г. Самаре.

Стоит напомнить, что до Александра Григорьянца чуть более двух месяцев ПТП руководил Владимир Чувилин. 10 апреля Чувилин покинул должность по собственному желанию. Об этом говорится в сообщении администрации. Весьма оперативно, буквально через 12 дней, должность директора занял Александр Григорьянц, притом что до ПТП послужной список Владимира Чувилина включал производственное объединение «Куйбышевнефтеоргсинтез», ОАО «Самаранефтепродукт», МП «Самараводоканал». Также какое-то время до появления Чувилина обязанности директора исполнял Сергей Фатхутдинов. Таким образом, с начала 2013 г. в роли директора весьма проблемного муниципального предприятия Григорьянц стал третьим.

Известно, что с 1999 по 2006 г. Александр Григорьянц возглавлял ОВД г. о. Новокуйбышевск. Лица, знакомые с ситуацией, полагают, что даже после ухода с должности начальника ОВД Григорьянц сохранил неформальное влияние в городе. Речь может идти об оказании покровительства бизнесу, в частности, в деятельности компаний, директором которых выступал экс-заместитель начальника ОВД г. о. Новокуйбышевск Александр Мандрица. Бизнес Мандрицы привлек внимание прокуратуры г. о. Новокуйбышевск, которая в ходе проверки выявила нарушения. Так, на земельном участке, предоставленном под строительство торгового центра ООО «Альянс» Александра Мандрицы, была расположена автостоянка (см. «Хронограф» №14 (367) от 18.04.11). Любопытно, насколько подобный опыт сможет пригодиться Александру Григорьянцу в работе директором ПТП.