Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (454) | 25 марта 2013г.
 

Первым делом — самолеты

«ЕПК Самара» собрала ведущих авиапроизводителей страны для стратегического планирования

Сергей Ромашов

19 марта на базе ОАО «ЕПК Самара» (бывший завод авиационных подшипников) состоялась техническая конференция, в которой приняли участие руководители ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (OAK) и ведущих предприятий по производству авиационной техники России. Участники конференции ознакомились с производством подшипников и системой менеджмента качества ОАО «ЕПК Самара», а также обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества. На заседании было озвучено, что ЕПК в этом году инвестирует в самарский завод авиационных подшипников несколько миллионов долларов.

Перед началом конференции ее участники в ходе экскурсии ознакомились с процессом изготовления подшипников на ОАО «ЕПК Самара». OAK представляли первый заместитель генерального директора ОАО «Компания «Сухой» Борис Брегман (на фото слева), а также руководители таких предприятий, как ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Корпорация «Иркут», Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова и др. От правительства Самарской обл. в конференции принял участие министр промышленности и технологий Сергей Безруков.

Одной из главных целей мероприятия стала координация усилий производителей авиационной техники и комплектующих для наиболее полного выполнения предприятиями авиастроительной отрасли плана по выпуску авиации в рамках гособоронзаказа. В рамках конференции обсуждались вопросы, связанные с заключением договоров и обеспечением поставок подшипников в 2013 г., перспективы и задачи на последующие периоды.

Выполняя гособоронзаказ, OAK в тесном сотрудничестве с ЕПК участвует в разработке и производстве крылатых машин для гражданской и

боевой авиации, таких как Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ту-204, Ил-796, Су-29, Су-34, Су-35, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35, Як-130 и др. Сегодня подшипники ЕПК поставляются на все перечисленные самолеты, в т. ч. и на новый российский истребитель ПАК ФА. Это многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением OAK — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50. Серийное производство самолета должно начаться в 2015 г. В 2013 г. запускается мелкосерийное производство самолетов этого типа для испытания вооружений.

Только в диалоге формируется успешная стратегия
Только в диалоге формируется успешная стратегия

«Данная рабочая встреча предусматривала обсуждение тех задач, которые стоят перед нами как производителями подшипников для авиации. Мы обсудили вопросы повышения надежности, качества, вопросы ценообразования и прозрачности договорных обязательств. Со своей стороны убедились в стабильном росте спроса на нашу продукцию и видим перспективу дальнейших заказов со стороны OAK. Наша задача сегодня — обеспечить потребности потребителя Объединенной авиастроительной корпорации, прежде всего в лице корпорации «Сухой». Перспективные планы мы уже наметили», — отметил директор ОАО «ЕПК Самара» Владимир Макарчук (на фото справа). При этом свою готовность оказать необходимую поддержку самарскому заводу высказало и правительство Самарской обл.

В частности, министр промышленности и технологий Самарской обл. Сергей Безруков заявил: «Подшипниковая отрасль в Самарском регионе в советское время развивалась очень активно, и качество продукции, выпускаемой в Самаре, было высоким. Соответственно, этому направлению нужно уделять особое внимание, и мы готовы оказывать помощь и поддержку нашим предприятиям на региональном уровне, защищая нашего производителя, коммуницировать с главными заказчиками. В декабре вышла федеральная программа по развитию промышленности, в ней отдельным блоком выделена подшипниковая отрасль. Нам нужно действовать в рамках той стратегии, которая задана федеральным центром».

ЦСКБ ЕПК ежегодно разрабатывает и осваивает порядка 50 новых типов подшипников, в т. ч. для перспективных двигателей авиационной техники. Для создания высокоточных деталей, соответствующих мировым стандартам, необходимо современное оборудование. Поэтому ЕПК из года в год вкладывает значительные средства в модернизацию производства. Объемы инвестиций на модернизацию и закупку нового оборудования на ОАО «ЕПК Самара» в этом году будут увеличены и составят несколько миллионов долларов.

Справка:

ЕПК является крупным производителем подшипников в СНГ — выпускает подшипники для всех отраслей машиностроения. В состав ЕПК также входят: ОАО «ЕПК Москва», ОАО «ЕПК Волжский», АО «Степногорский подшипниковый завод» (Казахстан), ОАО «ЕПК Саратов».

Комментарии

Владимир МАКАРЧУК, директор ОАО «ЕПК Самара»

- Наша задача — полностью удовлетворить авиастроителей как по качеству, так и по объемам поставок. Отрадно, что сегодня растут заказы на нашу продукцию. И на конференции мы убедились, что спрос будет стабилен. У нас есть твердый портфель заказов до 2020 г. Мы идем в ногу со временем и ежегодно разрабатываем около 50 новых типов подшипников, которые требуют применения новых технологий изготовления. Поэтому ежегодно в модернизацию оборудования ЕПК вкладывает значительные средства.

Борис БРЕГМАН, первый заместитель генерального директора ОАО «Компания «Сухой»

- Сегодня в России авиации придается приоритетное значение. Есть установка на перевооружение и создание новых самолетов. Мы с коллегами участвуем в решении большой задачи — выполнении государственного оборонного заказа. На подходе машины пятого поколения. Если к другой продукции могут быть не столь высокие требования, то подшипники — продукция повышенного требования к качеству, потому что в удаленных узлах их не всегда возможно заменить и они должны служить такой же период, сколько и сама машина. Мы не производим их замену даже при капитальном ремонте, а в самолетах разных типов 150-200 типов подшипников стоят в разных узлах. И сегодня срок их службы составляет уже 35 лет. Мы видели лаборатории ЕПК Самара и убедились: здесь способны производить надежные детали.