Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (443) | 17 декабря 2012г.
 

Вспоминают Маркса

Трудовой коллектив ПК «ЭТМ» примеряет ситуацию к учению о политэкономии

ИА «Центр-Инфо»

Сформированный Алексеем РУПЧЕВЫМ состав инвентаризационной комиссии позволяет высказать предположение о полном согласии, достигнутым между конкурсным управляющим (КУ) и рядом кредиторов, аффилированных предпринимателю Александру ЦЕЙТЛИНУ. Контролируемые Цейтлиным кредиторы решительно настроены на продажу имущества, а ЗАО «Уран», совместно с КУ Алексеем Рупчевым, имеет возможность совершенно законно контролировать до 90% средств, вырученных от продажи имущества заводов. При таких условиях чистая прибыль для модераторов банкротства, по приблизительным оценкам, может составить до 500%.

Все по закону

ЗАО «Уран» является залогодержателем активов ОАО «ЭТМ» на сумму более 900 млн р., перешедших от ЗАО КБ «Зенит». И это при том, что за свою историю своего существования ОАО «ЭТМ» смог прокредитоваться в «Зените» на сумму порядка 300 млн р. Законодательство о банкротстве предусматривает, что при реализации имущества должника 80% вырученных средств отходит залогодержателю, 10% — конкурсному управляющему и лишь остальные 10% — другим кредиторам.

Имущество должника ОАО «ЭТМ», по независимой оценке, составляет порядка 1,4 млрд р. Даже если его реализовать за 50% стоимости, то ЗАО «Уран» может получить порядка 560 млн р., КУ Алексей Рупчев — порядка 70 млн р. С учетом того, что Алексей Рупчев и ЗАО «Уран» достаточно давно достигли взаимопонимания, у них есть реальная возможность контролировать до 90% средств, получаемых от реализации конкурсной массы, — порядка 630 млн р. Такого рода сделка представляется крайне выгодной, особенно если учесть, что долги завода были куплены за 265 млн р.

Выгодная сделка

Кроме того, на территории ПК «ЭТМ» находится имущество и арендаторов, которое, также по независимой оценке, составляет порядка 2 млрд р. Установление собственного контрольно-пропускного режима позволяет контролировать и это имущество. Таким образом, у арендаторов ПК «ЭТМ» существуют вполне реальные риски наблюдать процедуру включения своего имущества в конкурсную массу, особенно если арендаторы ПК «ЭТМ» по каким-то причинам не смогут доказать обратное и предотвратить процесс продажи своих станков и оборудования. В случае продажи всего имущества, находящегося на территории банкротящегося завода, ЗАО «Уран» и Алексей Рупчев получат уже на 900 млн р. больше, т. е. сумму порядка 1,53 млрд р. Т. е. прибыль от банкротства для лиц, контролирующих процесс, может составить более 500%. Учитывая, что лица, заинтересованные в реализации конкурсных процедур и фактической продаже имущества,

Имущество арендаторов может быть продано вместе с заводом
Имущество арендаторов может быть продано вместе с заводом

являются гражданами других стран и контролируют офшоры, можно предположить, что у них найдется способ достаточно быстро перевести выручку от реализации имущества на заграничные счета. Перспективы дальнейшего существования и развития производства на ПК «ЭТМ» в данном случае стремятся к нулю.

Хлопоты ни к чему

Реальное производство очень хлопотно и низкорентабельно — всего 10-12%, как показывает российский и мировой опыт. Закрытие алюминиевого производства в Самарской обл. может быть Цейтлиным даже выгодно — у них и так достаточно производственных мощностей, для того чтобы держать свою долю рынка. Закрытие производства в Жигулевске, скорее всего, будет предвестником роста цен на изделия из алюминия. Тем более что одному из ключевых выгодополучателей в процессе банкротства ОАО «ЭТМ» Александру Цейтлину, находящемуся в федеральном розыске (см. «Хронограф» №34 (433) от 8.10.12), едва ли будет до развития производства на жигулевском заводе и дальнейшей модернизации производственных мощностей ПК «ЭТМ». Закрытие же завода в г. Жигулевске будет обозначать потерю этим городом 1200 рабочих мест и, как следствие, уменьшение налоговых отчислений в бюджет, а также социальную дестабилизацию в регионе.

«Моя любимая цитата из «Капитала» Карла Маркса: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». Анализируя ситуацию, которая сейчас происходит на нашем предприятии, поражаюсь проницательности классика. С другой стороны, это совсем не радужная перспектива, и я понимаю коллектив, который находится в ужасных, стрессовых условиях. «Гвозди бы делать из этих людей — крепче бы не было в мире гвоздей», как сказал другой классик — Владимир Маяковский», — прокомментировал «Хронографу» председатель совета директоров ПК «ЭТМ» Владимир Кожухов.

Сейчас трудовой коллектив ПК «ЭТМ» получил передышку на два-три месяца, пока будет исследоваться вопрос о законности утверждения КУ Алексея Рупчева. По неофициальной информации, началось негласное служебное расследование по факту назначения Рупчева конкурсным управляющим ОАО «ЭТМ» и всех событий, с этим процессом связанных.

Комментарии

Ирина АСТАШИНА, председатель профкома ПК «ЭТМ»

- Рупчев был постоянным очагом напряжения в трудовом коллективе ПК «ЭТМ». Бесконечные попытки спровоцировать сотрудников на какие-либо действия перешли всякие нормы. А эти две длинноногие девицы — Горотенкова и Афанасьева — из ЗАО «Уран», они рта не давали ему раскрыть, все говорили за него.

Мы неоднократно добивались его прихода на завод для общения с трудовым коллективом. И даже пару раз приглашали через газету. Он все приглашения проигнорировал, говоря, что ему не о чем с нами разговаривать. А тот факт, что он уже более трех месяцев не платит и без того небольшую зарплату оставшимся четырем сотрудникам ОАО «ЭТМ» — женщинам с детьми, без мужей... На что им жить? Это верх цинизма, ведь деньги на счету предприятия есть. Женщины просят меня со слезами: помоги.

Я обращался в прокуратуру г. Жигулевска — ни ответа, ни привета. Хорошо, следственный комитет России жестко взялся за это дело, и, я уверена, он нам поможет.

А еще тут выступления в газете «Жигулевский рабочий» Курылина и Авдеева. Весь коллектив взбудоражен. Это мы, оказывается, нарушаем законы и препятствуем Рупчеву А.В. в исполнении обязанностей и нам грозят уголовным преследованием. Это что — в его обязанности входит не платить людям заработную плату, ставить за бешеные деньги охрану — ЧОП «КОКС» — на банкротном предприятии, блокировать транспортные ворота и останавливать производство ПК «ЭТМ» и конвейер ОАО «АВТОВАЗ», захватывать чужое имущество? Если это так, то я первая пойду под суд против таких проходимцев. У нас все его действия (Рупчева А.В.) записаны на видеокамеру, пусть попробует отвертеться.

Надежда ОРЛОВА, начальник отдела обеспечения ПК «ЭТМ»

- Я одна из восьми человек, которые 01.12.12 объявили бессрочную голодовку в знак протеста против незаконных действий ЗАО «Уран» и конкурсного управляющего Рупчева А. В., а также беспредела криминальных структур и отдельных представителей правоохранительных органов. Я сама была жертвой нападения, меня хотели заразить СПИДом посредством шприца. Едва вырвалась, да и люди помогли, а угрозы по телефону продолжались около года. Полиция бездействовала.

Наша голодовка продолжалась 5 часов 15 минут. В районе 13.30 в поликлинику, где мы находились, пришел Кожухов В.И. и сказал, что ему звонили Безруков С.А., Дроботов А.Н. и Сазонов В.Ф. Просили прекратить голодовку и обещали сделать все, чтобы обеспечить соблюдения законов на территории ПК «ЭТМ» и в процедуре банкротства. Мы очень засомневались в искренности слов министров и депутатов, ведь что им мешало это сделать раньше? Только Дроботов сразу активно включился в защиту предприятия от рейдеров.

Но Владимир Иванович нас все-таки уговорил, да и мы подумали, что дадим власти проявить себя, а если нет, то, что нам стоит возобновить голодовку. Обещали совещание в областной администрации провести с нашим участием и представителями силовых структур области, но что-то тянут. Это настораживает. Подождем еще.

Не понимаю высказывания некоторых представителей власти на тему, что есть решения арбитражных судов, которые надо выполнять. А кто против? Но ведь в решениях этих судов не сказано, что надо оказывать криминальное воздействие на коллектив, совершать силовые захваты проходных предприятия, останавливая его работу, кошмарить через отдельных представителей правоохранительных органов сотрудников ПК «ЭТМ» и т. п. Нам нужно одно — обеспечение соблюдения законов РФ всеми сторонами конкурсного производства. И это можно сделать. Если руководство области четко заявит о своем контроле, охладит порыв рейдеров и резко нормализует ситуацию. Пока мы этого не слышали.