Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (426) | 23 июля 2012г.
 

Александр Фетисов:

Качество — корпоративная философия ESTIMA

Андрей Неретин

С 25 по 27 июня компания ESTIMA Ceramica провела в Самаре семинар для дилеров ESTIMA из Центрального федерального округа. В июле 2010 г. компания ESTIMA Ceramica, входящая в ГК «Кератон», приобрела ООО «Самарское объединение керамики» (ООО «С.О.К.»). Московские инвесторы произвели широкую модернизацию оборудования, внедрив на предприятии новые технологии, позволяющие производить керамическую продукцию по последним международным стандартам. Подробнее об этом, а также о работе предприятия за два года в интервью газете «Хронограф» рассказал генеральный директор ООО «С.О.К.» Александр ФЕТИСОВ.

- Александр Владимирович, каких результатов добилось ООО «С.О.К.» за два года работы, выполняя задачи, поставленные инвесторами?

- Когда мы пришли на предприятие в 2010 г., первой нашей задачей было внедрение всех тех видов продукции, которые выпускались в Подмосковье, в Ногинске. В соответствии с инвестиционной программой на самарском предприятии, базирующемся в г. п. Смышляевка Волжского р-на, мы ввели на заводе ассортимент ESTIMA, который выпускал Ногинск, и убрали из производства все, что завод выпускал ранее под другой торговой маркой. Данные планы реализовывались в первый инвестиционный год. Для того чтобы перевести линии на изготовление нового ассортимента, потребовалось закупить новое оборудование. Были установлены т. н. грануляторы, которые позволяют делать более дорогие коллекции плиток. Также внесли ряд изменений на линиях, что позволило улучшить сам технологический процесс. Так, мы поставили конвейерные линии, соединив два цеха, что избавило от необходимости перевозить плитку для полировки в другой цех. Таким образом, мы создали условия для бесперебойной работы завода в целом, что открыло дорогу для дальнейшего движения вперед.

- Какие новые направления в производстве позволила открыть проведенная модернизация?

- В начале года на предприятии была произведена плановая замена оборудования и открыты две новые производственные линии: глазуровки и ректификации.

Сегодня во всем мире наблюдается тенденция более широкого применения глазурованного керамогранита. Он используется в целях декоративной отделки. Глазурованная плитка позволяет получить практически любой рисунок на теле изделия. После полировки ее практически невозможно отличить от натурального камня. Эта технология достаточно интересная, оборудование довольно дорогое. В следующий бюджетный период у нас заложено обновление линий полирования.

- Как отражается участие ESTIMA в уставном капитале ООО «С.О.К» на качестве готовой продукции?

- Качество — корпоративная философия ESTIMA. Когда создавалась ESTIMA, первоначальным бизнесом была продажа качественной итальянской продукции. При строительстве первого керамического завода была поставлена цель достичь уровня лучших итальянских производителей. Они всегда были законодателями в области мирового дизайна и стандартов керамического оборудования. Поэтому компанией ESTIMA Ceramica традиционно ставятся самые верхние планки.

- Как и за счет чего на предприятии изменились объемы производства?

- В целом наши объемы производства вышли на стабильный уровень и увеличились на 10%. Но в нашем бизнесе это не главный показатель. Сейчас многие производители в России выпускают простой керамогранит. Производительность этих заводов ограничена количеством обжиговых печей. Они идут по экстенсивному пути, просто увеличивая объем производства.

Максимальные мощности нашего предприятия — 6 млн кв. м в год. Их можно достичь, выпуская в огромном количестве простую плитку форматом 30x30. Но для нас качественный показатель предпочтительнее, чем количественный, потому что, выпуская более дорогой продукт, такой как глазурованная плитка, ее оптовая и розничная стоимость поднимается в два раза. В итоге при той же загрузке производства его доходность заметно возрастает.

- Такие преобразования, как правило, не проходят без серьезного изменения кадровой политики. Причем речь идет в т.ч. но высвобождениях какой-то части прежнего коллектива...

- Вовсе нет. Мы сохранили тот коллектив, который был. Из Ногинска приехал лишь технический директор, которого пригласили для внедрения единых стандартов производства. Фактически осталась вся старая команда — главный технолог, начальники цехов, мастера, транспортная служба. Были изменены принципы производства, в соответствии с теми идеями и правилами, которые мы привезли. При этом предприятие выполняет и социальную роль. Средняя зарплата на заводе сегодня составляет 25 тыс. р. У нас трудоустроено около 500 человек. Из них только в транспортном цехе ООО «С.О.К.» работает 100 человек. Помимо этого безвозмездно передаем продукцию для ремонта и реконструкции социальных учреждений Смышляевки и т. д.

Можно многое рассказывать о социальных условиях, представляемых сотрудникам предприятия, а также о социальной ответственности завода перед территорией, на которой он располагается. Однако неправильно, если об этом будет рассказывать генеральный директор. Да и выпячивать то, что должно быть нормой на любом предприятии, независимо от того, крупное оно или нет, явно некорректно.