Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (426) | 23 июля 2012г.
 

Взыщут долги

ФАУГИ предъявило претензии ООО «РосЛада» более чем на 15,4 млн р.

Вероника Синицына

16 июля могла получить развитие ситуация вокруг площадки ООО «РосЛада» в Сызрани. ООО «РосЛада» контролируется структурами, близкими ГК «СОК» Юрия КАЧМАЗОВА. По площадке ООО «РосЛада» неоднократно озвучивались планы поиска инвестора. Сейчас, вероятно, по ней же претензии к ООО «РосЛада» предъявлены Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской обл. (ФАУГИ).

16 июля в Арбитражном суде Самарской обл. должно было состояться заседание по иску ФАУГИ к ООО «РосЛада». ФАУГИ заявило к взысканию более чем 15,4 млн р. Скорее всего, основная сумма могла сложиться из неоплаты ООО «РосЛада» аренды земельных участков.

ООО «РосЛада» создано в 2006 г. Предприятием руководит Вячеслав Макаров. Размер уставного капитала ООО «РосЛада» (свыше 700 млн р.), как и юридический адрес, совпадают с соответствующими данными ЗАО «РосЛада» (см. «Хронограф» №28 (292) от 31.08.09). ЗАО «РосЛада» входило в Группу «СОК» Юрия Качмазова. В Сызрани главным действующим лицом ЗАО «РосЛада» воспринимался ее президент — бывший депутат Самарской губернской думы Дмитрий Богданов (см. «Хронограф» №11 (176) от 26.03.07). Эксперты тогда предположили, что активы предприятия перед банкротством могли быть переданы ее «дочке». Официальное решение о ликвидации ЗАО «РосЛада» было принято в июне 2008 г.

Летом 2011 г. самарское ОАО «Инвестиционная компания «Жорес» приобрела долю в 67,5% в уставном капитале ООО «РосЛада». Это более 472,5 млн р.

Генеральным директором «Жорес» является Павел Рябинин. Ранее он работал на разных должностях в ГК «СОК». ОАО ИК «Жорес» было создано в феврале 2011 г. Оно официально занято капитальными вложениями в ценные бумаги и собственность, консультированием по вопросам финансового посредничества. В мае 2011 г. единственным владельцем «Жорес» стала кипрская компания «Молорак Холдинг Лимитед». Ранее «Жорес» единолично владел Павел Рябинин (см. «Хронограф» №12 (411) от 2.04.12).

Приобретение доли в ООО «РосЛада» включало в себя ряд взаимосвязанных сделок. Доля в 15% уставного капитала ООО «РосЛада» (номинальной стоимостью свыше 105 млн р.) была выкуплена у ЗАО «МАРИОТ». Доля номинальной стоимостью более 231 млн р. (33%) — у ОАО «МАТИТ», доля номинальной стоимостью 136,5 млн р. (19,5%) — у ЗАО «КомЛот». Все эти самарские предприятия также были близки ГК «СОК».

В годовом отчете ОАО ИК «Жорес» за 2011 г. раскрыта и информация о договоре уступки прав (цессии). Содержанием уступаемого права названа часть права требования. Размер уступаемого права указан более чем в 29 млн р. Основанием возникновения уступаемого требования назван договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО «РосЛада».

Помимо «Жорес», совладельцами ООО «РосЛада» официальные источники до последнего времени называли ОАО «АВТОВАЗ» и самарское ЗАО «Октябрь». Доля АВТОВАЗа в уставном капитале ООО «РосЛада» составляла 105 млн р. (15%).

Соответствующая запись была внесена в ЕГРЮЛ в декабре 2009 г. (см. «Хронограф» №1 (400) от 16.01.12). Сейчас пресс-центр АВТОВАЗа утверждает, что АВТОВАЗ не является участником ООО «РосЛада». Доля АВТОВАЗа в уставном капитале ООО «РосЛада» реализована в соответствии с договором купли-продажи от 22 февраля 2012 г. «Октябрю» принадлежит в уставном капитале ООО «РосЛада» около 122,5 млн р. (17,5%). Эти данные были внесены в ЕГРЮЛ в в июле 2011 г., в один день с записью о «Жорес».

На ЗАО «РосЛада» ранее собирались различные модификации классических марок АВТОВАЗа. Видом деятельности ООО «РосЛада» является производство автомобилей. При этом, по официальным данным, на протяжении ряда лет ООО «РосЛада» демонстрирует отсутствие выручки.

В Сызрани неоднократно говорили о возможном возобновлении производства по сборке автомобилей на ООО «РосЛада», в т. ч. в конце 2011 г. и моделей, которые сейчас сняты с конвейера АВТОВАЗа. Также озвучивался вероятный интерес к площадке ООО «РосЛада» со стороны различных инвесторов. Назывались как российские и белорусские, так и корейские и китайские производители. Возможно, кто-либо из них определяется с планами по Сызрани и сейчас. Ситуация вокруг долгов по аренде земли под базой вряд ли прибавит площадке инвестиционной привлекательности.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.