27 июня администрация Самары официально объяснила причину повышения стоимости проезда до 18 р. за одну поездку в общественном муниципальном транспорте, а также причину, по которой чиновники намерены сменить оператора транспортной карты. Напомним, что до настоящего времени ими является ООО «Самарская Карта». Однако в данных начинаниях чиновников поджидает масса сложностей.
Серверы, через которые прокачиваются электронные средства, находятся в г. Новосибирске и принадлежат ЗАО «Золотая корона». Директором компании с уставным капиталом 20,5 тыс. р. является Виктория Смоленская. Учреждена она ЗАО ФК «Профит-Хауз». По итогам 2010 г. компания получила 496,2 млрд р. выручки, а чистая прибыль за тот же период составила 128,1 млн р. В мэрии, вероятнее всего, решают, каким именно образом можно наиболее безболезненно отказаться от услуг компании, аффилированной ранее Группе «СОК». «Самарская Карта», как известно, находилась под ее контролем и создавалась экс-менеджером СОКа Валерием Графским еще в бытность его главой департамента транспорта. | | Как сообщается в официальном ответе мэрии, существующие компании — операторы транспортной карты предлагают комплексный пакет по данному виду услуг. Планируется установить 1 тыс. терминалов пополнения счетов через эти карты. Предприятия-перевозчики планируют сделать выбор в пользу оператора, в предложении которого будет входить 0% комиссии при зачислении денежных средств. Кроме установки самих терминалов потребуется еще и полная замена всех валидаторов, а заодно и оснащение ими водителей коммерческих автобусов, как уже заявлялось чиновниками. За услуги таких операторов придется платить из бюджета. Но это маловероятно. Гораздо более привлекательным выглядит следующий вариант. Абоненту в обмен на живые деньги зачисляются определенные баллы. А вот деньги, поступившие через такие терминалы, будут, скорее всего, прокручиваться в дружественных банках. Проблема лишь в том, что мэрия не может одномоментно расторгнуть договор с ООО «Самарская Карта». При таком случае в тот же момент перестанут работать все карты и валидаторы, а суммы денег «зависнут» на счетах головной компании в Новосибирске. | | | Комментарии | |
Сергей ПИМЕНОВ, руководитель Управления информации и аналитики администрации г. о. Самара - В настоящее время неизвестно, кто именно станет новым оператором транспортной карты. Непосредственно предприятия-перевозчики оценивают предложения по комплексному оказанию данной услуги, после анализа всех предложений будет сделан наиболее приемлемый выбор. |