Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (420) | 13 июня 2012г.
 

Сергей Андреев:

Нам предстоит изменить отношение к работе практически у тысячи муниципальных служащих

Борис Кротов

На минувшей неделе окончательно оформился основной костяк новой команды мэрии Тольятти. О назначении Елены ШИРНИНОЙ заместителем мэра по социальным вопросам глава города сообщил в своем блоге и на страничке «Вконтакте». И хотя официального представления нового зама еще не произошло, экс-депутат Самарской губернской думы Елена Ширнина уже 5 июня приступила к своим обязанностям. О первоочередных задачах, стоящих перед городской администрацией, и принципах ее работы «Хронографу» рассказал непосредственно мэр г. о. Тольятти Сергей АНДРЕЕВ.

- Сергей Игоревич, при назначении Елены Ширниной вы пренебрегли формальной процедурой официального представления и в первую очередь сообщили о новом заместителе в социальных сетях. Это новый тренд в работе?

- Не стоит искать в этом поступке какой-то потаенный смысл. Елена Викторовна приступила к своим обязанностям сразу же, как освободилась после защиты кандидатской диссертации. Для официального представления пока еще не было удобного случая. На ближайшем аппаратном совещании я это обязательно сделаю. Но скрывать ее присутствие на рабочем месте, согласитесь, несколько нелепо. В то же время в социальных сетях присутствует значительная часть политически активных горожан. Именно поэтому я счел необходимым объявить о ее назначении тольяттинцам именно таким образом.

- Вы и в дальнейшем намерены использовать Интернет как средство распространения оперативной информации о работе мэрии?

- Не только. В первую очередь социальные сети — это источник информации для меня. В своей работе я всегда делаю ставку на непосредственное общение с избирателями. Это позволяет быть в курсе всех городских проблем, предпринимать своевременные и адекватные меры по их решению. Я бы вообще рекомендовал многим руководителям департаментов и управлений почаще посещать мои странички в социальных сетях. Уверен, что они обнаружат там много вопросов к работе своих структур. В многочисленных отчетах мы видим массу безликих цифр, а в Сети — конкретная оценка, которую нам ставят тольяттинцы.

- Может, тогда и «Твиттер» заведете, по примеру других мэров?

- Пока мне вполне хватает того, что есть. Кроме того, необходимо налаживать нормальную систему работы с обращениями граждан, а не наращивать присутствие в социальных сетях. Информационные ресурсы мэрии, сами подходы чиновников к отработке запросов, поступающих от горожан, пока что вызывают лишь раздражение. Простому человеку практически невозможно найти нужную информацию, получить понятный и исчерпывающий ответ.

Я сам периодически возвращаю на доработку проекты писем, подготовленных отдельными структурами мэрии. Требую, чтобы их написали доступным языком, дополнили нужной просителю информацией. Рассчитываю, что уже через месяц-другой в этой части работы мэрии мы наведем порядок.

- А почему бы не поручить эту задачу замам? У вас других проблем нет?

- Заместители решают эту задачу на своем уровне. Здесь идет речь не просто об изменении порядка документооборота. Разговор о принципиально ином подходе — формировании открытой городской власти, ответственно исполняющей свои функции. Нам предстоит изменить отношение к работе практически у тысячи муниципальных служащих. Долгое время многие из них измеряли эффективность своей работы суммами освоенных денег и абстрактными числовыми показателями, в то время как сами проблемы так и оставались нерешенными. Им было гораздо проще ответить какой-нибудь отпиской на обращение человека с жалобой на пивной ларек во дворе. Теперь же им предстоит оторваться от кресел и выехать на место, переговорить с жителями, предпринять конкретные меры. Причем не по прямому приказу мэра, а по первому сигналу от горожан.

- Вы считаете, что это реально?

- Более чем. Тем более что это отличный способ оценить эффективность работы того или иного чиновника. Не забывайте, что в настоящее время мы сформировали только высший эшелон руководства городской администрации. Сейчас кадровые изменения перейдут на уровень ниже. Так что у каждого будет выбор: либо работать по новым правилам, либо менять место работы.

- Кстати, о кадрах. По какому принципу вы подбираете людей в свою команду?

- Самый важный принцип — это профессионализм. Мы берем только тех, кто действительно будет полезен городу. Второй принцип — это консультации с профессиональными сообществами. Каждая кандидатура проходит обсуждение с экспертами в той области, в которой ей потом предстоит работать. В случае с заместителями мэра это были полузакрытые обсуждения. Но дальнейшие назначения будут обсуждаться более открыто.

- А как же баланс отношений в элитах?

- Никакого лоббизма! Исполнительная власть — не место для политических баталий. У мэрии есть только один субъект, чьими интересами она обязана руководствоваться, — это горожане. Мы осознанно дистанцируемся от всех политических и финансовых групп. В противном случае город опять попадет под влияние центробежных сил. Нам же, напротив, необходимо объединяться. Новой муниципальной власти предстоит объединить разнонаправленные интересы всех групп, чтобы вывести город на новый этап развития.

- Хотите сказать, что вам удастся оставаться вне политики, вне партийной борьбы?

- Я заявлял свою позицию еще во время выборов и не намерен от нее отступать. Мэр должен быть дистанцирован от партийной работы и политических игр. Его задача — создание условий для жизни горожан, для развития бизнеса, для привлечения инвестиций. Простите за прозу жизни, но мне дороги надо ремонтировать, вести переговоры с кампаниями, готовыми открывать в городе новые производства. На остальное просто нет времени. Да и это будет нечестно по отношению к избирателям. В конце концов, они выбирали главу города, а не партийного лидера.

- Такой внепартийный подход помогает в работе с городской думой? Вы ведь значительно ослабили силы думского большинства, когда позвали работать Бузинного и Анташева?

- Вот о чем я меньше всего в тот момент думал, так это об ослаблении думского большинства. В первую очередь, я думал о том, как усилить мэрию.

В целом с городской думой у нас сложились нормальные рабочие отношения. Мы не намерены ни заискивать перед депутатами, ни ущемлять их полномочий. Сейчас Тольятти находится в непростой финансово-экономической ситуации: дефицит бюджета, большой объем заимствований, сильная зависимость от трансфертов из вышестоящих бюджетов. При таком положении дел нам с думой необходимо консолидировать свои силы, а не распылять их на пререкания и взаимные упреки. И команда мэрии, и депутатский корпус это отлично понимают. Поэтому работа строится исключительно в рамках действующего законодательства и из соображений пользы для горожан.