Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (420) | 13 июня 2012г.
 

Дележ полномочий

Холназарова и Сунгатуллин нашли взаимопонимание

ИА «Центр-Инфо»

28 мая руководитель управления земельных ресурсов (УЗР) мэрии Тольятти Татьяна ХОЛНАЗАРОВА (на фото) и руководитель управления потребительского рынка (УПР) мэрии Рафаиль СУНГАТУЛЛИН озвучили ряд инициатив, которые в ближайшее время могут привести к не самым благоприятным последствиям для местного бизнеса. Пожелания главы УЗР напоминают претензию на получение части полномочий УПР, а инициативы руководителя УПР — на полномочия из сферы ответственности УЗР. Похоже на то, что свои действия два руководителя скоординировали.

Свои инициативы Татьяна Холназарова и Рафаиль Сунгатуллин озвучили во время проведения аппаратного совещания в мэрии г. о. Тольятти. Холназарова сообщила мэру Тольятти Сергею Андрееву о необходимости создания интерактивных карт законных и самовольных объектов. «Как показала практика работы с самовольными объектами, в органе местного самоуправления отсутствует единая графическая база незаконных объектов, которая позволила бы всем ведомственным подразделениям обладать актуальной информацией по тому или иному объекту с целью принятия мер в пределах полномочий к их ликвидации», — рассказала руководитель УЗР. Работу над картой незаконных объектов УЗР планирует закончить к концу лета.

Как правило, большинство самовольных объектов в городе используются в коммерческих целях представителями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями. Это разнообразные магазины, кафе, автостоянки и т. д. При этом потребительский рынок, а также контроль за деятельностью субъектов этой сферы деятельности находятся в зоне ответственности УПР. Т. е. именно УПР Рафаиля Сунгатудлина должно отвечать за то, что нарушений на объектах, которые используются предпринимателями, не было.

Между тем инициатива о том, чтобы создать некую интерактивную карту таких объектов «с целью принятия мер», почему-то исходила не от него, а от руководителя УЗР.

Сложно было не заметить то, что пожелание Холназаровой взяться за создание «карты нарушителей» совпал с не менее странной инициативой Сунгатуллина. На том же совещании он заявил, что УПР необходим доступ к системе автоматизированного учета муниципального имущества (САУМИ). Речь шла не только о постройках, но и о земельных участках. Следует отметить, что информационная система САУМИ создавалась для использования департаментом по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) мэрии Тольятти и УЗР. Однако в обоснование своей позиции Сунгатуллин заявил, что информация САУМИ якобы поможет специалистам УПР более эффективно контролировать деятельность предпринимателей на территории Тольятти.

Если исходить из версии Сунгатуллина, то получается, что ему необходимо знать, каким образом используются земельные участки. Весьма странно, что именно в этом бывший милиционер Сунгатуллин видит инструмент для того, чтобы «эффективно контролировать деятельность предпринимателей».

При желании эту информации руководитель УПР вполне мог бы почерпнуть из результатов проверок, проводимых УЗР, которые находятся в открытом доступе. Однако ему, вероятно, этого недостаточно.

В данной ситуации показательно то, что идеи руководителей УЗР и УПР были предложены мэру одновременно. Действия Сунгатуллина и Холнозаровой, если так можно выразиться, оказались синхронизированными. Вопрос только — кем. Вопрос — для чего — не требует сложного поиска ответа.

Если руководителям двух названных управлений мэрии Тольятти удастся получить запрашиваемые полномочия, то в мэрии одномоментно возникнут сразу два органа, способных единолично оказывать административное воздействие на субъекты малого бизнеса города. Как показывает практика, в большинстве случаев подобное воздействие может быть использовано другими субъектами для сведения счета с конкурентами. Вряд ли такая перспектива сохранит лояльность представителей малого бизнеса и предпринимательства к мэру Андрееву.

Комментарии

Сергей АНДРЕЕВ, мэр г. о. Тольятти

- В ответ на ваш запрос сообщаю, что доступ к программе САУМИ позволит управлению потребительского рынка мэрии оперативно получать информацию о заключенных с управлением земельных ресурсов мэрии договорах аренды земельных участков для целей, входящих в компетенцию управления потребительского рынка мэрии. Это поможет управлению более эффективно контролировать ситуацию по размещению торговых объектов на территории г. о. Тольятти.