Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (418) | 28 мая 2012г.
 

Настойчивый оператор

Абонент ЗАО «ЭР-Телеком» в споре с компанией довел ситуацию до суда

Сергей Ромашов

3 мая управление Роскомнадзора по Самарской обл. попыталось привлечь к административной ответственности ЗАО «ЭР-Телеком». Компания в очередной раз нарушила права одного из своих клиентов. С гражданина требовали деньги за договор, который, по информации надзорного ведомства, он расторг еще в ноябре 2011 г. Представители компании отрицают факт данного нарушения и не согласны с оценкой Роскомнадзора. Тем не менее это уже не первая жалоба на противоправные действия ЭР-Телекома от клиентов компании.

Весной 2012 г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Самарской обл. поступила жалоба от клиента ЭР-Телекома. Гражданин жаловался на противоправные действия со стороны компании. 11 марта надзорное ведомство провело проверку по данному заявлению и обнаружило, что ЭР-Телеком нарушает условия лицензионного разрешения.

23 ноября 2011 г. клиент компании в одностороннем порядке расторг договор на услуги кабельного телевидения. Однако уже в 2012 г. ему пришло SMS-сообщение с требованием погасить задолженность по расторгнутому договору. Гражданин отказался оплачивать необоснованный долг, и ЭР-Телеком списал средства с другого договора клиента — на пользование телематических услуг связи. Кроме того, 1 февраля ему приостановили услуги Интернета за неуплату без уведомления.

По оценке Роскомнадзора, данные действия содержат признаки нарушения ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением». Данная статья предполагает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от 30 до 40 тыс. р. Впрочем, представитель компании на судебном заседании заявил, что ЭР-Телеком не совершал противоправных действий в отношении клиента. Судья Олег Лихоманенко решил привлечь в качестве третьего лица самого потерпевшего. Следующее заседание состоится 30 мая.

Несмотря на то что ЭР-Телеком отрицает свою вину, Роскомнадзор находил нарушения в деятельности компании и в прошлом (см Хронограф №11 (410) от 26.03.12). В период с декабря 2011 г. по февраль 2012 г. в управление поступило девять жалоб на работу ЭР-Телекома. Жалобы от граждан поступили по следующим вопросам: проблемы с расторжением договоров на оказание услуг связи, требования оплаты долга за не оказываемые услуги; некачественное оказание услуг связи.

Все жалобы были рассмотрены в установленный законом срок. По двум заявлениям сотрудники Роскомнадзора провели две внеплановые выездные проверки. В одном случае гражданин жаловался на сложности с расторжением договора на оказание услуг связи. Кроме того, Роскомнадзор установил, что компания «ЭР-Телеком» взыскивала деньги с лицевого счета одних договоров в счет погашения задолженностей по другим контрактам.

При этом, по информации надзорного ведомства, в отношении компании вносились предписания об устранении нарушений. Однако в ответе на запрос «Хронографа» от 6 марта 2012 г. директор самарского филиала ЭР-Телекома Алексей Огарков утверждал, что «компания не производит начисления по расторгнутым договорам, услуги связи по которым не оказываются. Таким образом, счета за неоказанные услуги связи абонентам не выставляются».

Тем не менее тот факт, что разбирательства между ЭР-Телекомом и его клиентами перешли в судебную плоскость, говорит об обратном. Несмотря на имеющиеся у Роскомнадзора доказательства, компания по-прежнему использует стратегию отрицания и отказывается признавать упущения в своей работе.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Алексей ОГАРКОВ, директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком» в г. Самаре

- Начисления абоненту после расторжения договора не производились, плата за неоказанные услуги не взималась. В связи с переходом на новую версию системы регистрации договоров могла произойти техническая ошибка системы, вследствие чего в адрес абонента направлялись счета на оплату с неверными данными. Указанная ошибка исправлена и не повлияла на состояние счета абонента.