Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (418) | 28 мая 2012г.
 

Купила на свою беду

Ноутбук из «Медиа-Маркта» доставил ряд проблем своему покупателю

ИА «Центр-Инфо»

Крупнейший в Тольятти магазин бытовой техники и электроники «Медиа-Маркт» рискует заработать репутацию организации, в которой знают, как оставить покупателя один на один со своей проблемой. Жительница г. Тольятти Елена КЛИМОВА купила в этом магазине ноутбук. Спустя непродолжительное время он перестал работать. Ее попытка обменять товар закончилась ничем.

Члены общественного движения (ОД) «Мы — граждане!» обратились в редакцию «Хронографа» по поводу поступившей в ОД жалобы клиента «Медиа Маркт Тольятти 1» Елены Климовой. «1 июля 2011 г. Климова приобрела в филиале «Медиа Маркт Тольятти 1» ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» ноутбук Lenovo. В течение гарантийного срока в товаре появился существенный дефект, при котором дальнейшее использование не представляется возможным», — сказано в заявлении ОД «Мы — граждане!». Климова обратилась к руководству магазина с претензией. «1 июля 2011 г. я приобрела в вашем магазине ноутбук Lenovo по цене 21110 р.

В процессе эксплуатации в указанном товаре проявился дефект. 20 марта 2012 г. товар был доставлен к вам в магазин», -указала Климова в заявлении, направленном в адрес руководства магазина «Медиа Маркт».

В п. 1. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на такой же товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата указанной за товар суммы».

Судя по претензии Климовой, обратно ноутбук в «Медиа Маркте» принимать отказались. «Меня просто отослали в ООО «ABC Сервис-+»,

где ноутбук приняли только после того, как я подписала некую квитанцию и договор, который мне на руки не дали. Затем пообещали в течение трех дней информировать меня о природе неисправности товара. 9 апреля 2012 г. мне позвонили и сказали, что мой ноутбук ремонту не подлежит, и предложили продать его на запчасти по цене 3 тыс. р.», -сообщила Климова в беседе с представителем правозащитного ОД «Мы — граждане!». Однако в «Медиа Маркте» и «ABC Сервис+» придерживаются иного мнения.

Анализ позиции потребителя, а также продавца, сервисного центра и контролирующего органа дал основание говорить, что частный случай Елены Климовой вскрыл систему, судя по всему, имеющую место во всех крупных сетевых магазинах.