Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (414) | 23 апреля 2012г.
 

Юмором по конкурентам

Действия Х5 Retail Group могут оттянуть покупателей у «Пеликана»

ИА «Центр-Инфо»

В апреле Х5 Retail Group запустила новую рекламную кампанию федеральной сети магазинов «Пятерочка». Лицом рекламной кампании стал известный актер-юморист из шоу «Уральские пельмени» Дмитрий СОКОЛОВ. Эта компания, судя по всему, прежде всего направлена на продвижение «Пятерочки» в регионах. Что касается Тольятти, то от подобных маркетинговых ходов Х5 Retail Group больше всех может проиграть сеть «Пеликан». Собственники этой тольяттинской сети за последние три года сделали весьма существенные вложения в ее развитие. Есть вероятность, что в итоге эти вложения могут не оправдаться.

Главная задача новой концепции продвижения бренда «Пятерочка» — показать широкой аудитории приоритеты и конкурентные преимущества формата «дискаунтер». В рамках рекламной концепции на основных федеральных и региональных телеканалах началась трансляция роликов «Пятерочки». Также была предусмотрена наружная реклама, реклама в местах продаж, поддержка в печатных и интернет-СМИ.

Такой ход со стороны Х5 Retail Group выглядит не чем иным, как попыткой крупного федерального игрока как можно плотнее включиться в борьбу за региональный рынок. Тем более что сам по себе формат «дискаунтер» уже достаточно популярен среди покупателей и отдельно рекламировать сам формат вряд ли нужно.

Очевидно, что активизация «Пятерочки» связана с тем, что этот бренд испытывает серьезное давление как со стороны крупных федеральных игроков, например, со стороны сети «Магнит», так и сильных игроков на местах. В Тольятти в свойственной для сети «Пятерочка» нише наиболее широко представлены местные сети «Посадский» и «Пеликан». Кроме того, в городе работают сети «Магнит», «Елисейский», «Миндаль». Активная политика «Пятерочки», стартовавшая 3 апреля, дала повод проанализировать, что из себя представляют ее конкуренты.

Что касается сети «Пеликан», то сегодня, по данным информационной системы «Дубль ГИС», в Тольятти насчитывается 77 магазинов этой сети. Между тем еще в 2009 г. «Пеликан», по данным руководителя департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетага Тагаева, было всего 11 магазинов. Т. е. основной рост этой сети наблюдался в течение последних трех лет. При этом уже в 2009 г., по сведениям того же Хетага Тагаева, ориентировочная насыщенность по торговле продовольственными товарами в Тольятти составляла 193%.

В последние три года уплотнение рынка розничной торговли продуктами питания могло только увеличиться. Получается, что рост сети «Пеликан» пришелся на самый сложный в конкурентном плане период развития рынка в Тольятти. Следовательно, это могло отразиться на затратах владельцев сети.

«Посадский», по данным собственного сайта сети, сегодня имеет 11 магазинов в Самаре и 57 магазинов в Тольятти, «Елисейский» — 18 магазинов, «Миндаль» — 9 магазинов в Тольятти и Жигулевске. В отличие от «Пеликана», за последние три года другие тольяттинские сети мало прибавили в численности магазинов. По крайней мере, Хетаг Тагаев докладывал в 2009 г. о том, что «Миндаль» имел 5 магазинов, «Елисейский — 14, «Посадский» — 65, «Магнит» — 40.

Между тем, как показывают итоги программы приватизации муниципального имущества за 2011 г., люди, имеющие отношение к ООО «Неотрейд» — юридическому лицу сети «Пеликан», продолжают вкладываться в развитие сети (см. «Хронограф» №14 (413) от 16.04.12). В частности, директор ООО «Неотрейд» Александр Чумаков, а также сын единственного учредителя компании Евгении Шевелевой Дмитрий Шевелев приобрели несколько муниципальных помещений.

Очевидно, что оправдать вложения, сделанные за последние несколько лет, людям из «Пеликана» будет непросто.