Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №8 (407) | 5 марта 2012г.
 

«Строитель» без денег

К предприятиям корпорации «Авиакор» продолжают поступать претензии

Иван Григорьев

24 февраля продолжилось судебное заседание по требованию ООО «Волгаспецподземстрой» (ВСПС) взыскать с ООО «Строитель» почти 6 млн р. ВСПС работал на подряде у «Строителя», входившего в корпорацию «Авиакор», и не получил за это денег. В шаге от начала процедуры банкротства находилось и ООО «Авиакор-Железобетон» (А-ЖБ) -14 февраля было заявлено ходатайство об утверждении на А-ЖБ временного управляющего. Не исключено, что начавшийся осенью прошлого года передел долей в корпорации приведет к цепочке банкротств ее ключевых структурных подразделений.

ВСПС пытается обязать «Строителя» вернуть долг по договору подряда б/н от 21 июня 2010 г. в сумме 5,74 млн р. и неустойку в размере 184,3 тыс. р. В способности ответчика рассчитаться с подрядчиком существуют сомнения. Последний раз «Строитель» раскрывал отчетность по итогам 2009 г. Из нее видно, что себестоимость выполненных работ почти на 4 млн р. превысила выручку компании. В результате чистый убыток «Строителя» превысил 9,1 млн р.

Улучшения показателей не наблюдалось и в 2010-2011 гг. Более того, в середине 2010 г. общество ушло с корпоративного адреса «Авиакора»: ул. Мирная, 162, на ул. Ивана Булкина, д. 84. Не исключено, что руководство корпорации решило сделать так, чтобы «Строителя» перестали ассоциировать с «Авиакором». В этом случае подрядчикам сложнее было бы обратить претензии к убыточному «Строителю» на успешные компании, входящие в корпорацию.

Помимо «Строителя», проблемы с выплатой задолженности перед поставщиками были и у А-ЖБ. К 10 февраля Арбитражный суд Самарской обл. был близок к тому, чтобы признать обоснованными требования ООО «Альфа-Н» ввести в отношении А-ЖБ процедуру несостоятельности (банкротства). Однако по ходатайству должника в этот день в заседании был объявлен перерыв до 16 февраля. В своем ходатайстве А-ЖБ заявил о готовности перечислить деньги в пользу «Альфа-Н», но сослался на то, что не имеет расчетного счета заявителя иска. Более того, во время перерыва, 14 февраля, от НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Объединение» (г. Санкт-Петербург) поступило ходатайство об утверждении в качестве временного управляющего А-ЖБ Евгения Быцая. Через два дня временный управляющий уже мог быть утвержден, а в отношении А-ЖБ могли ввести процедуру наблюдения. Однако перечисленные в последний момент деньги позволили судье 24 февраля вынести определение об отказе ввести наблюдение и прекращение производства по делу о несостоятельности в отношении А-ЖБ.

Затянувшийся срок уплаты А-ЖБ средств для расчета с кредитором способен сформировать тревожные мысли у дольщиков «Авиакора». На протяжении этого судебного процесса они могли прийти к выводу, что проблемы с финансами у А-ЖБ могли стать следствием того, что с заводом перестали рассчитываться за отгружаемую продукцию строительные подразделения корпорации — ООО «Авиамонтаж», ООО «Авиастрой» и ЗАО «ППСО «АО «Авиакор».

Ситуация, когда поставщика ЖБИ пытаются признать банкротом, вряд ли оставит равнодушными дольщиков строящегося жилья. Ведь дольщики регулярно вносят деньги за строящееся жилье, но почему-то поставщик стройматериалов на эти стройки оказался в шаге от процедуры банкротства.

Следует заметить, что последние события происходят на фоне начавшегося осенью прошлого года передела долей в ключевых компаниях «Авиакора» (см. «Хронограф» №5 (404) от 13.02.12). Сложно прогнозировать, чем закончится конфликт их учредителей, однако, как правило, подобные процессы способны нанести серьезный удар по устойчивости компаний на рынке.