Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (397) | 12 декабря 2011г.
 

Платная льгота

В Сбербанке умеют найти ответ на претензию клиента

Сейдамет Абреков

На прошлой неделе стали известны подробности конфликта между ОАО «Сбербанк РФ» в лице Автозаводского отделения №8213 и клиентом банка Арменом УЛИХАНОВЫМ. По информации клиента, ему пришлось понести финансовые затраты за счет оплаты года обслуживания кредитной карты, в которых он винит сотрудников Сбербанка. Картой Улиханов планировал пользоваться только во время бесплатного льготного периода. Если в Сбербанке действительно умеют под видом «льготных» услуг увеличивать выручку, то остается только догадываться о масштабах подобного рода заработка.

22 ноября в редакцию газеты обратился Армен Улиханов с жалобой на действия Сбербанка. «23 ноября 2010 г. мною была получена кредитная карточка, эмитированная ОАО «Сбербанк РФ» в лице Автозаводского отделения №8213. При получении мне выдали на руки т. н. расчет полной стоимости кредита, в котором была указана следующая информация: первый год обслуживания — 0 р., за каждый последующий — 750 р.», — указал Улиханов в письме.

Читатель сообщил, что до истечения первого года пользования кредитной картой, а именно 15 ноября 2011 г., он решил отказаться от этой карты.

«Я обратился в Автозаводское отделение №8213, для того чтобы аннулировать полученную мною карту», — проинформировал Армен Улиханов. Собственно, тот факт, что, начиная со второго года, пришлось бы платить комиссию за пользование картой, и стал причиной того, что читатель решил отказаться от карты. Причем завершение года обслуживания карты читатель определял по дате выдачи карты.

Однако в тот момент, когда Улиханов обратился в офис Сбербанка, чтобы сдать карту, выяснилось, что он использует карту уже второй год. «При этом выяснилось, что за мной числится задолженность в размере 750 р. Оператор мне пояснила, что год нужно считать с момента выпуска карты, а не со дня ее получения мной. Т. к. карты выпускаются в г. Москве, то карта была выпущена 1 ноября 2010 г., а выдана мне 23 ноября 2010 г. В связи с вышеперечисленным считаю, что банком не была предоставлена полная и исчерпывающая информация, чем были нарушены мои права как потребителя», — сообщил Армен Улиханов.

По понятным причинам в Сбербанке придерживаются несколько иной точки зрения. «При оформлении кредитной карты ОАО «Сбербанк России» клиент пишет заявление на получение кредитной карты,

в котором указаны условия выпуска и обслуживания кредитной карты», — в частности, сообщил управляющий Автозаводским отделением №8213 ОАО «Сбербанк России» Дмитрий Ромакин. Также ответ на запрос «Хронографа» поступил от пресс-секретаря ОАО «Сбербанк России» Владимира Губарева. «Действительно, отсчетной датой выступает дата выпуска карты, а не дата ее получения», — сообщил Владимир Губарев.

Но, по словам читателя, инициатором выпуска карты был сам Сбербанк. По его версии, карту сначала выпустили, а уже потом поставили в известность звонком на мобильный телефон, предложив ему получить уже выпущенную карту. Такое возможно в связи с тем, что у Сбербанка имеются персональные данные Улиханова, т. к. он является работником предприятия, состоящего в зарплатном проекте Сбербанка. Улиханов пояснил, что хотел отказаться от кредитной карты. Но основным доводом сотрудников Сбербанка в том, чтобы заинтересовать его в получении карты, был именно бесплатный первый год обслуживания.

Остается только догадываться о масштабах выручки Сбербанка на такого рода «льготных» услугах.