Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (385) | 19 сентября 2011г.
 

Все под контролем

Работа подчиненных Кирпичникова начала давать результат

Егор Кошеров

В начале сентября первый заместитель мэра Тольятти, руководитель предвыборного штаба партии «Единая Россия» (ЕР) в Тольятти Вадим КИРПИЧНИКОВ (на фото слева) провел встречу с руководством ООО «Ректол». Именно эта компания владеет объектами наружной рекламы, на которых с августа можно было увидеть изображения Борислава ГРИНБЛАTA — одного из главных критиков ЕР. По итогам встречи наиболее провокационные лозунги исчезли. Однако на эффективность будущей агитации ЕР в Тольятти это уже повлияет слабо. От подобного положения дел лично Кирпичников может даже выиграть.

В ходе общения корреспондента «Хронографа» с различным участниками рынка наружной рекламы в Тольятти удалось выяснить, что практически все наиболее выгодные места наружной рекламы уже заняты оппонентами ЕР. Причем ЕР сегодня безуспешно пытается хоть как-то решить для себя вопрос дефицита достойных мест для наружки. В прошлые годы такого не наблюдалось. По крайней мере, чиновники, отвечающие за функционирование рынка наружной рекламы в Тольятти, успевали заблаговременно получить негласные установки от руководителей ЕР, ответственных за избирательную кампанию.

Курирует сферу наружной рекламы департамент потребительского рынка и предпринимательства (ДПРиП) мэрии Тольятти, который возглавляет Хетаг Тагаев. Этот департамент входит в состав под-структурных единиц первого заместителя мэра Тольятти Вадима Кирпичникова.

До конца 2010 г. Тагаева нельзя было назвать человеком команды Кирпичникова. В связи с этим на протяжении первых двух лет присутствия Кирпичникова в мэрии неоднократно озвучивались версии о возможном увольнении Тагаева. Однако в начале 2011 г. Кирпичникову совместно с руководителем департамента экономического развития мэрии Тольятти Денисом Жидковым удалось принять ряд действий, после чего Тагаев стал ему более подконтролен.

В январе 2011 г. должна была измениться концепция управления и развития рекламного рынка Тольятти. Автором новой концепции называли Жидкова.

Концепция предполагала, что департамент Жидкова должен был получить функции, уже имеющиеся у департамента Тагаева (см. «Хронограф» №1 (354) от 17.01.11). Более того, на тот момент получение разрешений на установку рекламных конструкций завели на руководителя правового департамента мэрии Ирину Клонину. Ранее все согласования проводил Хетаг Тагаев.

Сегодня можно предположить, что все эти мероприятия должны были сделать Тагаева более зависимым от Кирпичникова. Судя по всему, это и было достигнуто. Тагаев продолжил работать в мэрии, и вопросы к нему исчезли.

Секретарь тольяттинского местного отделения ЕР Николай Ренц (на фото справа), принимая в июне решение рекомендовать Кирпичникова на должность руководителя штаба, скорее всего, был осведомлен о достигнутом влиянии на Тагаева. Организационная роль Тагаева во всех предыдущих избирательных кампаниях для ЕР была ощутима в плане выстраивания отношений с участниками рынка наружной рекламы. Вероятно, Ренц совершил ошибку и недооценил того, что для Кирпичникова перспектива стать мэром может оказаться куда важнее итогов ЕР на выборах 4 декабря.