Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (374) | 6 июня 2011г.
 

Цепная реакция

Абоненты «Билайна» жалуются на проблемы с sim-картами

Илья Казаков

21 мая в Самарской обл., по наблюдениям источников «Хронографа», начали фиксироваться сбои в работе sim-карт «Билайн» (ОАО «Вымпелком»). Абоненты на некоторое время лишились возможности делать звонки. Источники отмечают, что клиенты «Билайна» начали обращаться в сервисные центры своего оператора, чтобы заменить sim-карты. В связи с неожиданным ажиотажем в регионе даже якобы образовался определенный дефицит свободных sim-карт. В компании наличие проблемы не признают.

Клиенты «Билайна» жалуются, что в последнее время их телефоны работают с перебоями, время от времени на экране появляются записи «функции телефона ограничены», «сим-карта недоступна», теряется сеть, после чего телефон самостоятельно «уходит на перезагрузку». В это время дозвониться до абонента невозможно.

Аналогичная ситуация фиксировалась в начале мае в Казани. По информации казанских абонентов, в течение двух часов не работала сеть «Билайн» в различных районах города.

При полном приеме сигнала не проходили входящие и исходящие звонки. На тот момент в официальном твиттере «Билайна» было указано: «По причине внешнего вмешательства произошел обрыв на участке магистральной сети. Ремонтная бригада сейчас устраняет аварию». В самарском «Билайне» все проблемы отвергают, заявляя, что массовых обращений в офисы продаж и обслуживания «Билайна» не зафиксировано.

«Общее количество абонентов, обратившихся в офисы продаж и обслуживания с претензиями, остается практически неизменным из недели в неделю (+/-2%). Увеличения числа обращений, в т.ч. с требованием заменить sim-карту, не отмечено. Количество еженедельных обращений в колл-центр также не изменилось», — заявил директор по продажам на массовом рынке Самарского филиала ОАО «Вымпелком» Алексей Черноволенко.

Впрочем, эксперты предполагают, что проблемы если и существуют, то могут и не афишироваться. В частности, в «Билайне» ранее оставляли без комментариев запросы «Хронографа» насчет проверок Роскомнадзора.

С начала марта ведомство уже неоднократно предъявляло самарскому «Билайну» претензии на работу незарегистрированных базовых станций и подключение абонентов к официально не введенной в эксплуатацию в Самаре сети ШПД «Билайн». Что считается нарушением п. 3.10 «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи», утвержденных приказом Минсвязи России от 9 сентября 2002 г. №113. На данном этапе «Билайну» грозят штрафы, однако в будущем источники «Хронографа» не исключают приостановку работы оборудования по требованию Роскомнадзора, что, соответственно, может привести к проблемам в обеспечении клиентов связью.

Хронограф" будет следить за развитием событий.