Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (374) | 6 июня 2011г.
 

Его зовут Швидак

Руководство стратегическими предприятиями досталось не тем людям

Илья Казаков

14 мая арбитражный управляющий ОАО «Самарский резервуарный завод» Сергей ЛЫЛОВ сообщил о введении в отношении предприятия процедуры наблюдения. Нынешний временный управляющий СРЗ якобы лоялен группе акционеров ВБМ и СПЗ-групп Вадима ЕГИАЗАРОВА и Александра ШВИДАКА. Однако начало последовательного банкротства предприятий ВБМ, купленного ими только 2009 г., партнеров, похоже, не волнует. В итоге без вмешательства властей могут пострадать сотни рабочих заводов и госбанки, которые не получат ни денег, ни активов.

Александр Швидак родился в 1973 г. Долгое время он оставался в тени своего отца — директора ОАО «ГПЗ-9» Игоря Швидака, приватизировавшего «под себя» предприятие. Связи отца помогли сыну получить западное образование и уже в 22 года возглавить филиал ОАО «Автобанк». В 2003 г. Швидак-младший получил в наследство от отца два завода (ОАО «СПЗ» и ОАО «СПЗ-4») и сменившее тогда название на ОАО «Промавтобанк» кредитное учреждение. В начале самостоятельного управления бизнесом Швидак делал много громких заявлений о планах его развития, однако вскоре стал избегать публичной активности. В итоге утратил единоличный контроль над основным промышленным активом — СПЗ.

Второй рабочий актив — одно из крупнейших предприятий региона СПЗ-4 — превратился в девелоперскую площадку, осваивать которую Швидак собирался с партнерами из Санкт-Петербурга. Сроки этого освоения в условиях кризиса и посткризисной экономики до сих пор непонятны. В Санкт-Петербург «ушел» и банк Александра Швидака, превратившийся в самарский филиал ОАО «Балт-инвестбанк». Контроль над ним Швидак делит со своим партнером — Вадимом Егиазаровым.

После появления Швидака в ВБМ-Групп предприятиям, входящим в некогда мощный холдинг, начали пророчить печальную судьбу СПЗ-4 (см. стр. 3). По кредитам полностью было заложено имущество ОАО «Волгабурмаш» (ВБМ), ОАО «Уралбурмаш», ОАО «Самарский резервуарный завод» (СРЗ). Как сообщили источники «Хронографа», часть залогов была выведена, а в отношении СРЗ даже началась процедура банкротства — пока только наблюдение. Примечательно, что нынешний генеральный директор СРЗ Валерий Хон, вероятно, несильно обеспокоен по этому поводу. «Он летает два раза в неделю бизнес-классом домой в Санкт-Петербург, живет в отеле «Реннесанс», — рассказал источник «Хронографа». Не бедствует и сам Швидак.

По данным источников «Хронографа», в период кризиса на предприятии, когда требуется бросать силы на решение финансовых проблем, у него якобы появился новый Porsche за 8 млн р. и вскоре для него в Самару доставят катер Azimut стоимостью не один миллион евро.

Дело до банкротства предприятия есть только у госбанков, которые могут потерять средства, и сотен рабочих, которые могут остаться на улице, как ранее их коллеги из СПЗ-4. Единственное решение данной ситуации аналитики видят во вмешательстве в ситуацию федеральной власти. Как это произошло ранее на ОАО «ИжАвто».

Комментарии

Оксана КОРНЕЧУК, экс-финансовый директор ОАО «Самарский резервуарный завод»

- Я, к сожалению, сейчас не слежу за ситуацией на предприятии, но, когда мы пришли на СРЗ, предприятие активно развивалось, производилась продукция. Ближе к концу работы начали возникать финансовые проблемы с группой ВБМ, однако тогда все кредиты были обеспечены залогами и успешно выплачивались.